На съемках новой серии «Звездных войн» 71-летний актер получил перелом ноги и сейчас проходит реабилитацию
Парадоксальность ситуации заключается в том, что Форд долго раздумывал, принимать ли предложение сниматься в седьмом эпизоде культового фильма. Но когда согласился и приступил к работе, получил травму прямо на площадке — на него рухнула гидравлическая дверь макета космического корабля «Тысячелетний сокол», на котором герой Форда Хан Соло бороздит просторы Вселенной. В результате Харрисон повредил лодыжку, ему сделали операцию.
Незадолго до происшествия артист назвал себя «избитым старым Фордом». При этом, несмотря на возраст, Харрисон заявил, что обойдется без помощи каскадера и все трюки выполнит самостоятельно. С момента съемок в первом эпизоде «Звездных войн» прошло почти 40 лет. Новую ленту обещают выпустить в мировой прокат в декабре 2015 года. Пока Форд на больничном, снимают сцены, в которых артист не задействован. Режиссер надеется, что Харрисон сможет снова приступить к работе через шесть недель.
Судя по высказываниям Форда, его беспокоит то, что он стареет. И хотя актер пытается подшучивать над своим возрастом, чувствуется, что он всерьез расстраивается по этому поводу. «Никто не способен сохранять хорошую форму в семьдесят, и я в том числе, — говорит Харрисон. — Но я просто достаточно неплохо могу сымитировать это. Кажется, я не первый и не последний из тех, кто на старости лет хочет изменить свою жизнь и надеется, что успеет это сделать. Есть лишь один Индиана Джонс. Это Джеймсов Бондов может быть сколько угодно, потому что актеры либо начинают стареть, либо начинают просить больше денег. Но я не такой, чтобы стареть. В старости становится так скучно чего-то бояться. Меня не пугает мой возраст. Наконец-то у меня появилась возможность играть стариков без грима».
В 2010 году Форд женился на актрисе Калисте Флокхарт. Для него это третий брак. Встреча с Калистой стала причиной развода Харрисона в 1999 году со сценаристкой Мелиссой Мэтисон, с которой они прожили 17 лет, родили двоих детей — сына Малколма и дочь Джорджию. От первого брака у актера есть еще двое сыновей. Форд также усыновил приемного ребенка Калисты Лиэма. «Жить со мной относительно легко, а вот „строить“ меня гораздо сложнее, — говорит Форд. — Когда возвращаюсь домой, меня ждет наш с Калистой 12-летний сын. И я должен объяснить ему что-то, если он был неправ. Кстати, мой старший 45-летний сын Бен, который стал ресторатором и кулинаром, иногда отнимает у меня гораздо больше энергии, чем маленький Лиэм. Другой мой сын — дизайнер мебели… Знаете, я сильно изменился с тех пор, как был не очень хорошим мужем. Сожалею о своем первом несложившемся браке… Это моя самая большая ошибка. Были и другие. С тех пор я получил от жизни немало уроков, особенно касающихся семьи и семейных ценностей. Хочется верить, что как человек я стал немного лучше».
Когда Форду делают комплименты по поводу внешности и отличной физической формы, он объясняет это так: «Мне незаслуженно повезло с генами. Однако я стараюсь правильно питаться и постоянно играю в теннис. Бывает, побаливают колени, но это пустяки».
Актер много времени посвящает проблемам экологии. «Что мне нравится? Моя семья, летать, охрана дикой природы и защита прав человека — вот, пожалуй, и все, — говорит Форд о своих пристрастиях. — Лет 25 назад мы с моей тогдашней женой уехали из Лос-Анджелеса и оказались в Джексон Хоул — известном прибежище экологов и тех, кому небезразлична судьба нашей природы. Я был потрясен красотой этих мест. Впервые почувствовал себя хозяином земли и ее слугой одновременно».
Форд принимал участие в конференции ООН по сохранению биоразнообразия, проходившей в Японии. Актер уже несколько лет является директором международной природоохранной организации и призывает разумно относиться к использованию ресурсов, ведь бездумное их потребление приводит к быстрому разрушению природной среды и вымиранию биологических видов. «Моя работа в Conservation International — лучший способ использования мировой славы, — говорит Харрисон. — Это способ привлечь внимание общественности к важнейшим проблемам. У меня такая же мера ответственности, как и у всех людей на планете. Я, как и остальные, должен учить детей уважительно относиться к окружающей природе».
Еще одна страсть актера — полеты. «Когда мне исполнилось 52 года, я впервые сел за штурвал, — рассказывает он. — Больше всего в этом занятии мне нравится возможность увидеть мир с высоты птичьего полета. Меня это бодрит и освежает». Но Хариссон летает не только ради удовольствия — он не раз спасал затерявшихся в ущельях людей. «Таких волонтеров человек 250, — говорит Форд. — Если зовут, я тоже помогаю искать людей. Но мне не нравится, что на следующий день моя физиономия появляется в утреннем телешоу, как будто это я главный герой и больше никто не участвовал в поисках».
Форд входит в список наиболее высокооплачиваемых актеров. Сам же Харрисон спокойно относится к деньгам. «По-настоящему деньги важны только в одном случае — когда их у тебя нет, когда нечем накормить семью, не на что купить одежду, не можешь заправить машину, — говорит актер. — Если же средств достаточно, все выглядит иначе. Это уже вопрос власти и возможностей. Я мог бы рассказать вам об огромном количестве очень богатых людей, которые много тратят на благотворительность и нигде об этом не распространяются. Поэтому и я промолчу».
Покидать съемочную площадку Харрисон пока не намерен. «Уход на пенсию не для меня, — заявляет Форд. — У меня трое внуков и маленький сын, и я собираюсь жить долго, чтобы успеть его вырастить».