Девятого июля в Главном военном клиническом госпитале Министерства обороны Украины произошло трогательное событие: двое десантников сочетались браком с любимыми девушками. Разведчики Александр Пономарев и Руслан Ярыш из 79-й николаевской аэромобильной бригады получили тяжелейшие ранения: снайперские пули пробили легкие ребят и раздробили позвонки. Зная, что, возможно, молодые люди навсегда останутся инвалидами, их избранницы настояли на том, чтобы узаконить отношения.
«Когда любишь душу человека, его физическое состояние не имеет значения, — объяснила „ФАКТАМ“ Елена, невеста Александра Пономарева. — Я готова быть с любимым до своего последнего вздоха. Он — моя половинка, моя душа. Без него я просто не смогу жить…»
Эта церемония бракосочетания была душераздирающей и в то же время прекрасной. Смахивая слезы, медсестры привезли в актовый зал хирургического отделения, где проходило торжество, каталки с женихами. Следом вошли невесты в белых платьях. Влюбленные пары переплели руки и, не замечая никого вокруг, неотрывно смотрели друг другу в глаза. Гости не сдерживали слез, притихли даже наводнившие зал журналисты. Обычно напористые репортеры держались в стороне, боясь нарушить трогательность момента.
— Я очень люблю Лену и горжусь ею, но не понимаю: как можно было пойти на такое?! — сказал сразу после бракосочетания 31-летний Александр Пономарев. От волнения и постоянно мучающих его болей голос бойца дрожал, дыхание срывалось.
*Саша и Лена вместе уже пять лет. «Я готова быть с любимым до последнего вздоха, — говорит Елена. — Он — моя половинка, моя душа»
Саша и Лена вместе уже пять лет. Нынешней зимой они собирались сыграть свадьбу, но кровавые события в стране разрушили их планы. Потом бригаду Александра передислоцировали в зону АТО. Пуля снайпера настигла разведчика во время выполнения секретного задания. Врачи буквально вытащили его с того света, но боец долго не приходил в сознание.
— Когда я примчалась в госпиталь, Саша находился в реанимации, — говорит Елена. — Туда не пускают посторонних, но мне позволили зайти ровно на одну минуту. И тут случилось невероятное: едва я вошла в палату, Саша пришел в сознание и, увидев меня, заулыбался. Врачи сказали: «Это добрый знак. Теперь он точно выкарабкается».
В этот раз я сама сделала Саше предложение. Прямо в палате обняла любимого и говорю: «Давай поженимся». Саша замялся: «Я хочу не так. Хочу, чтобы в день нашей свадьбы я стоял на ногах и занес тебя в загс на руках». Но я не сдавалась: «Мы сейчас просто распишемся, а потом, когда ты поправишься, я надену свадебное платье, ты — костюм. Обвенчаемся в церкви. Будут гости, цветы, застолье». Саша долго молчал, а потом говорит: «Давай так и сделаем. Я очень хочу, чтобы ты вышла за меня замуж».
Волонтеры постарались, чтобы торжество было красивым. Купили невестам платья, устроили фуршет… Сразу после церемонии бракосочетания пары вернулись в палаты. Лена неотлучно находится у постели любимого. Кормит его с ложки, помогает медсестрам делать уколы, менять постель. Ночует здесь же, на соседней койке. Сейчас девушка в отпуске, но собирается уволиться из армии (Лена, как и Саша, военнослужащая). Кто же, если не она, будет выхаживать Александра?
— После нашей свадьбы у Саши проснулся боевой дух, — делится радостью Лена. — Он говорит: «Теперь мне точно надо встать на ноги и выполнить три главные задачи мужчины — родить сына, посадить дерево и построить дом». Недавно попросил гантели, чтобы укрепить руки. Утром я передала Сашину просьбу девочкам из Волонтерской сотни, они опубликовали ее на своей страничке в «Фейсбуке». Вечером того же дня в госпиталь пришла молодая пара и принесла гантели. У Саши было столько эмоций!
Накануне церемонии бракосочетания волонтеры сказали, что решается вопрос об отправке раненых десантников на лечение в зарубежную клинику (в Украине нет возможности поставить парней на ноги). На минувших выходных некоторые СМИ поспешили сообщить, что Саша Пономарев уже вылетел в Израиль.
— Журналисты снова что-то напутали или просто погнались за сенсацией, — сетует Лена. — На самом деле ситуация тяжелая. Мои друзья связались с зарубежными клиниками, отозвалась только одна. Позавчера я беседовала по телефону с нейрохирургом из известного израильского медицинского центра «Хадасса». «Мы успешно помогаем в таких случаях, — сказал доктор. — Ваш муж будет не только ходить, но и бегать». А когда хирург озвучил приблизительную сумму, которая нужна для лечения, я едва не лишилась чувств. Сто тысяч евро!
Я сказала себе: «Главное — не отчаиваться!» Сейчас собираю деньги: публикую посты в Интернете, обзваниваю знакомых… Для лечения Саши перечислили уже около 60 тысяч гривен. Как много в Украине добрых, отзывчивых людей! После того как центральные телеканалы показали сюжеты о нашей свадьбе, в госпиталь постоянно приходят киевляне и гости столицы — приносят нам деньги, фрукты, свежевыжатые соки, желают Саше быстрейшего выздоровления и деток в будущем.
Дети — это для нас тяжелая тема. Когда Сашину бригаду перебросили в зону АТО, я как раз носила под сердцем ребенка. Читая в Интернете новости с передовой, ужасно волновалась. Не могла спать, есть, дышать и потеряла малыша… Но теперь у нас появилась надежда. Израильский нейрохирург заверил меня, что после операции и курса лечения все наладится и у нас точно будут дети!
P. S. Если ваши сердца тронула эта невероятная история любви, сообщаем, как можно поддержать Сашу и Лену Пономаревых:
Номер карточки Приватбанка: 5 168 742 348 494 653, владелец — Прусовская (Пономарева) Елена.
Номер лицевого счета в Приватбанке: 29 244 825 509 100 (МФО 305 299, ЕДРПОУ 14 360 570)