В Киеве состоялась церемония снятия со стапеля новейшего украинского транспортного самолета
Перед началом церемонии инженеры рассказали нам: пока что собран фюзеляж будущего самолета. Эта работа заняла около десяти месяцев. У авиаторов принято устраивать праздник по случаю снятия со стапеля фюзеляжа каждой новой машины. Понятно, что традицию поддержали и на этот раз.
Дмитрий Кива пригласил почетных гостей и журналистов подняться на борт самолета по приставной деревянной лестнице.
— До конца года планируем оснастить Ан-178 крыльями, хвостовым оперением, установить двигатели и все необходимое оборудование, — сообщил Дмитрий Семенович. — Испытательные полеты начнутся в апреле-мае, а в июне будущего года планируем показать машину во Франции на одном из крупнейших в мире авиасалонов в Ле Бурже.
Самолеты, которые мы создавали в этом столетии, пассажирские. Ан-178 — транспортный, среднего класса — рассчитан на перевозку 15 тонн груза, но при необходимости возьмет и 18 тонн. Может быть использован как для гражданских целей, так и в войсках. Следует подчеркнуть, что он сконструирован так, чтобы брать на борт морские контейнеры, доля которых на рынке перевозок особенно высока. Важно, что Ан-178 может использоваться на грунтовых аэродромах, что делает его универсальным.
Он придет на смену устаревшим отечественным Ан-12 (эксплуатируется с конца 1950-х. — Авт.) и американскому Си-160 (создан в 1960-е), будет гораздо экономичнее и быстрее их (расчетная скорость Ан-178 — 825 километров в час). Мы создаем эту машину за свои деньги — государство не дало ни копейки. Это первый наш самолет, разработанный исключительно с помощью технологий компьютерного проектирования. Интересно, что такой подход нисколько не ускорил этап проектирования, но даст весомый экономический эффект при серийном производстве.
*Так будет выглядеть Ан-178
Конкурента у Ан-178 пока нет. Российские и индийские коллеги уже лет десять говорят о совместном создании подобного самолета — Ил-214. Но дело у них не продвинулось. Оцениваем, что мировая потребность в самолетах такого класса — 800 экземпляров. О цене нашей новой машины говорить пока рано. Она будет в пределах 40—70 миллионов долларов.
Когда мы начинали разработку Ан-178, отношения с Россией были нормальными, и мы рассчитывали некоторые комплектующие заказывать в этой стране. События последних месяцев заставляют вносить коррективы. Так, на первом экземпляре самолета хвостовое оперение, фонарь ставим российского производства, но на следующих — отечественного.
В каждом конкретном случае решения о поставках комплектующих будем принимать, руководствуясь экономической целесообразностью.
*Уже готов фюзеляж самолета. До конца года его оснастят крыльями, хвостовым оперением, поставят двигатели и оборудование. Начало летных испытаний запланировано на апрель-май
Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»