За три дня из роддома Горловки, все еще захваченной боевиками, вывезли 22 мамы с младенцами, четверо из которых появились на свет в подвале, и 11 беременных, лежавших на сохранении
— Сегодня и, возможно, завтра эвакуировать людей не будем. Только что террористы выкрали одного из наших, значит, могут и транспорт захватить, — сообщили нам в среду, 30 июля, волонтеры, которые помогают людям выехать из Горловки на автобусах, нанятых Благотворительным фондом «Развитие Украины». — Нам не удалось уговорить товарища уехать. Во вторник, отправив партию беженцев, он попал под обстрел и вынужден был прятаться на автовокзале под лавкой. Но все равно решил остаться…
Начиная с воскресенья, из Горловки ежедневно в мирные места — Красноармейск, Святогорск, Изюм — выезжали до 500 человек, в первую очередь старики, инвалиды, женщины и дети.
— Я беременна — это мой долгожданный первенец, — рассказывает 40-летняя Юлия, — лежала в отделении патологии беременных в Горловке. В воскресенье снаряд разорвался во дворе больницы, стекла в корпусе вылетели с первого по четвертый этажи — в детском отделении, приемном покое, морге, родзале. В родильном окна забили фанерой, но кто бы там стал принимать роды под артобстрелом? Все врачи и пациентки двое суток находились в подвале, там мы и рожали. Очень переживаю за соседку по палате, Таню, перед эвакуацией у нее начались схватки, до отхода автобуса малыш так и не появился на свет. А в ее родном Дебальцево еще были бои… (Сейчас этот город освобожден. — Авт.)
Во вторник нас вывезли. Все 15 автобусов были переполнены, люди стояли и даже лежали… Горловчане выезжали семьями и с домашними животными — кошечками, собачками, которых дети ни за что не соглашались оставить.
За три дня из нашего роддома вывезли 22 мамы с младенцами, четверо из которых появились на свет в подвале, и 11 беременных, лежавших на сохранении.
Я эвакуировалась в понедельник. У одной из женщин роды начались прямо в пути, ей вызвали «скорую» и увезли в ближайший город — в Красноармейск. Успели, слава Богу. Другую девочку в автобус посадить не успели — начала рожать, но Бог милостив, все обошлось. Сейчас находимся в больнице Артемовска.
— Долго стояли на блокпосту террористов — пережидали перестрелку, — вспоминает одна из эвакуировавшихся в Святогорск. — К счастью, никто не пострадал, наш автобус не зацепило.
— Увидев, как какие-то люди, представляясь волонтерами, при этом берут деньги за посадку в автобус и составляют списки пассажиров, а затем отбирают у пассажиров телефоны и отводят в сторону мужчин, поняли, что что-то не так, — убежали. После издалека видели, как вооруженные террористы обступили какого-то парня и куда-то его потащили. Говорят, это был настоящий волонтер, который, отправив партию автобусов, остался ждать следующую, — рассказали горловчане, вернувшиеся в… подвал своей многоэтажки, где они спасаются от артобстрелов с воскресенья.
Позже стало известно, что захваченного волонтера зовут Константин Пискун, ему 35 лет.
— Хожу по комнате, статуэтки собираю, чтоб не «летали» по квартире в случае артобстрела, — сообщила оптимистично настроенная горловская пенсионерка, она инвалид и не сможет перенести путешествие в автобусе. — В нашем старом доме нет подвала, но стены толстые — после войны строили, на совесть! Хотя, конечно, если «Градами» накроют, то не спасемся. Сегодня знакомые позвонили, сказали, что был поквартирный обход: террористы заявили, что наш квартал будут бомбить. Откуда они все знают? Наверное, потому что сами и будут! — иронизирует собеседница, которая не раз наблюдала, как боевики устанавливают орудия в жилых кварталах и… стреляют из одного в другой район ее родного города.