Евромайдановцу Владимиру Силевичу предстоит последняя операция по восстановлению кости черепа. Несмотря на тяжелую травму, Владимир вместе с друзьями целый месяц работал в подразделении, которое совершенствовало технику украинской армии. На днях харьковчанин вернулся из зоны АТО
Кандидат технических наук 29-летний Владимир Силевич был жестоко избит во время кровавой драки 13 апреля. Нынешней весной в Харькове сторонники Евромайдана несколько раз подвергались нападениям со стороны пророссийски настроенных активистов. В то апрельское воскресенье в городе было два митинга. После окончания воскресного вече сторонники Евромайдана мирно шли к метро. Внезапно на них напала озверевшая толпа с георгиевскими ленточками. Владимир, сколько мог, прикрывал отход женщин. На него самого напали в вестибюле станции метро «Университет». Кадры, на которых лежащего окровавленного парня ногами добивала 52-летняя медсестра, шокировали многих.
Врачи не давали никаких прогнозов. Но на помощь парню пришли простые люди. За короткое время была собрана необходимая сумма. Проведены две операции. Сейчас закончен период реабилитации перед заключительным этапом лечения. Однако вместо того, чтобы лежать дома, Владимир с не закрытой до сих пор частью черепа (!) отправился в зону АТО. И целый месяц занимался дооснащением бронетехники.
— Украинские солдаты в зоне АТО ездят на самых обычных машинах, предназначенных для перевозки людей, — рассказывает «ФАКТАМ» Владимир Силевич. — И у этого транспорта нет никакой защиты от пуль. Наши ребята в них становятся удобной мишенью. Мы нашли вариант, как можно усилить защиту, и поехали воплощать свою идею в зону боевых действий. Сделали чертежи, просчитали, сколько нужно металлических листов для обшивки кузова и кабины. После этого с помощью харьковских волонтеров собрали деньги — немногим больше десяти тысяч гривен. Закупили металл, и на двух машинах выехали под Луганск. Наша компания очень разная — преподаватели, продавцы, бизнесмены. Сначала под Луганск отправились три человека. Потом была ротация, один человек уехал, но еще трое приехали. Лично я провел там четыре недели.
*Владимир Силевич в зоне АТО под Луганском (фото из семейного альбома)
Мы обшили металлическими листами грузовой автомобиль — и кузов, и кабину. С нашей защитой он стал пуленепробиваемым. Там же проводили испытания. Только когда убедились, что система держит удар, вернулись домой.
— Как вы со своим ранением решились отправиться в зону боевых действий? Что вам говорят врачи?
— Врачи говорят, что следует беречься. Мне сейчас нужно закрывать кусочек черепа. У меня отсутствует кость в височно-теменной области. Там сейчас, после того как мне удалили раздробленные осколки кости черепа, только кожа. Украинские медики предлагают закрыть это место титановой пластиной. Но хотелось бы уйти от такого варианта. Все-таки металл — проводник электрического тока. А в дальнейшем, как я уже понял, мне придется неоднократно проходить различные обследования.
*На снимках магнитно-резонансной томографии у Владимира Силевича отчетливо видна травма черепа
В тот апрельский день Кристины не было рядом с мужем. Она осталась дома с трехлетней дочкой. О том, что с любимым случилась беда, узнала от посторонних людей. От тех, которые, избив Володю, не погнушались украсть его мобильный телефон. Первый звонок сделали жене.
— Я не знала в тот момент, что случилось, — вспоминает Кристина Силевич. — Мы с Вовой стали ходить на митинги Евромайдана еще с декабря. Часто приходилось дежурить по очереди, потому что кому-то нужно было оставаться дома с дочкой Олесей. В то воскресенье на вече пошел Вова. Днем с его телефона раздался звонок. В трубке были слышны крики, женские голоса. И кто-то сказал: «Радуйся, твой муж в „Небесной сотне“. И все вы там будете». А через несколько минут в Интернете появилось то самое видео.
Что пережила 25-летняя Кристина, увидев кадры жуткого избиения мужа, она предпочитает не вспоминать. Невозможно было смотреть, как озверевшие люди, среди которых особой жестокостью отличалась одна немолодая женщина, ногами добивали беспомощного парня. Он потерял сознание. Таким — окровавленным и без сознания — его подобрала «скорая» и доставила в больницу неотложной помощи.
— Как врач могу заявить, что парня пытались убить, — сказал тогда «ФАКТАМ» оперировавший Владимира нейрохирург Александр Марков. — В больницу он поступил с открытой проникающей черепно-мозговой травмой, костные обломки были погружены в мозговое вещество. Пациенту провели две операции. Первую — в воскресенье, вторую — в ночь на понедельник. Перед второй операцией больному стало плохо, он впал в кому. Слава Богу, к утру вышел из нее. Пострадавшему необходима еще одна операция — пластика костного дефекта…
Справиться с бедой 25-летней Кристине помогли неравнодушные люди. Сотни человек, среди которых были и читатели «ФАКТОВ», откликнулись на чужое горе. Девушка говорит, что даже не ожидала, что в мире так много добрых и отзывчивых людей.
— Очень радостно знать, что у нас живут люди, которым небезразличны чужие болезни и проблемы, — продолжает Кристина. — Горе объединило людей. И в этой ситуации украинцы проявляют свои лучшие качества — милосердие, неравнодушие. Только вместе мы можем построить новую Украину, за которую отдали и сейчас отдают жизни наши герои.
Тогда Вове очень быстро собрали необходимую сумму на лечение, лекарства, реабилитацию. В больнице он провел около месяца. Первые дни были самые тяжелые. Пугала неопределенность. Все-таки осколками был задет мозг, и никто не знал, как пойдет восстановление. У мужа были провалы в памяти, нарушилась координация движений. Из больницы его выписали в начале мая, потом был долгий период планового лечения и реабилитации. Сейчас его состояние улучшилось. Несколько дней назад он вернулся из-под Луганска, куда ездил с друзьями дооснащать машину. На прошлой неделе мы вместе с ним вернулись в Харьков. Наша группа «Громадська варта Харькова» требовала роспуска харьковского горсовета и отставки Кернеса. Не можем спокойно смотреть на то, как в центре города, на площади Свободы, каждый день собираются митинги под флагами России.
И хотя муж вернулся к активной жизни, затягивать вопрос с операцией нельзя. Вове необходимо еще одно хирургическое вмешательство — нужно «закрыть» черепную коробку. Наши медики предлагают сделать это с помощью титановой пластины. За границей говорят, что можно нарастить кость. Австрийские врачи ждут Володю в клинике. Он должен был приехать к ним 11 августа. Но из-за того, что нам не удалось собрать всей суммы, поездку пока отложили. Поэтому снова вынуждены обратиться за помощью к людям. Другого выхода у нас нет.
— Медсестра, которая избивала ногами на ступеньках метро вашего мужа, встречалась с вами? Просила прощения?
— Нет, мы с ней ни разу не виделись, — говорит Кристина. — Даже не разговаривали. Знаю, что дело дошло до суда и она была под домашним арестом, который уже закончился. Насколько мне известно, суд отправил дело на какую-то доработку, связанную с техническими нюансами.
— Какое наказание вы считаете справедливым?
— Главное, чтобы это было наказание по закону. Дело возбуждено по статье «Хулиганство». Пока складывается впечатление, что дело спускают на тормозах. Мы с активистами Автомайдана и «Громадської варти» ездили в Чугуев. Стояли с пикетом под подъездом этой женщины. Она к нам не вышла. К тому же подъезд охраняла милиция. Активисты сказали все, что о ней думают, напомнив, что каждый преступник в нашей стране должен понести наказание.
Напомним, что «героиню» шокирующего видео — 52-летнюю медсестру из Чугуева Ольгу Воржеинову — узнали и вычислили пользователи Интернета. Она была задержана милицией через несколько дней после кровавой бойни. Тогда же Ленинский райсуд Харькова вынес постановление о круглосуточном домашнем аресте подозреваемой сроком на 60 дней. Все это время Ольга провела в своей квартире. А 16 июня с женщины сняли электронный браслет и ей разрешили выходить на улицу. Первое предварительное заседание суда состоялось в конце июня, второе — 29 июля.
Прокуратура требовала, чтобы на время суда Ольга Воржеинова снова была взята под домашний арест. Однако судья Дзержинского районного суда Харькова Дина Лосева это ходатайство отклонила. Кроме того, после нескольких минут в совещательной комнате судья вынесла решение о возвращении обвинительного акта.
— Уголовное дело было возвращено прокурору Харькова в связи с процессуальными неточностями, — прокомментировали «ФАКТАМ» в пресс-службе прокуратуры Харьковской области. — Обвинительный акт вернули в связи с тем, что он якобы не соответствует современному законодательству. Мы считаем данное решение суда незаконным, поэтому оспариваем его в Апелляционном суде. Если там посчитают, что судья все же была права, перепишем данное обвинительное заключение.
Тем временем адвокат Ольги Воржеиновой Евгений Оленев заявил журналистам, что категорически не признает вину своей подзащитной:
— Мы хотели бы сначала послушать, какими доказательствами располагает сторона обвинения. Пока у прокуратуры нет доказательств, кроме видеозаписи, которую можно подделать.
Сама Ольга тоже не считает себя виновной. Женщина несколько раз повторяла журналистам, что подошла к Владимиру якобы для того, чтобы оказать ему помощь. А ногами стала бить после провокационных слов в свой адрес.
Во время весенних столкновений в Харькове были задержаны десятки человек. Спустя несколько месяцев под арестом остались единицы. Реальное наказание понес лишь один участник массовых беспорядков. Мужчину, который во время столкновения под стенами Дома Советов нападал на автобус с военными, Киевский суд Харькова признал виновным в массовых беспорядках, назначив ему наказание в виде пяти лет лишения свободы. Большинство же подозреваемых были выпущены из СИЗО под залог.
P. S. Для желающих помочь Владимиру Силевичу сообщаем банковские реквизиты.Номер карточки в ПриватБанке
Силевич Кристина Александровна
гривня 5 168 755 302 382 284
валюта 5 168 757 202 746 782
евро 4149 4978 0089 6401 (Иногда выбивает девичью фамилию ФРОЛОВА)