Представители террористической организации «Донецкая народная республика» готовы прекратить огонь, если официальный Киев выполнит их условие.
По словам так называемого «премьер-министра ДНР» Александра Захарченко, на Донбассе его сторонникам противостоят не только Вооруженные Силы Украины, но и добровольческие батальоны, которые, якобы, неоднократно срывали договоренности о перемирии.
Он напомнил, что его организация неоднократно заявляла о готовности прекратить огонь, и сейчас готова к этому, однако если на такой шаг пойдут все украинские вооруженные формирования.
«Сейчас военная ситуация изменилась не в пользу Киева, мы надеемся, что наши гуманные инициативы будут услышаны», — заявил Захарченко.
Напомним, накануне состоялся телефонный разговор между президентами Украины Петром Порошенко и России Владимиром Путиным. По его итогам пресс-служба главы Украинского государства распространила информацию, что стороны договорились о «постоянном прекращении огня». Правда, позже данное сообщение исправили, указав, что речь идет о «режиме прекращения огня».
В свою очередь Путин обнародовал свой план урегулирования военного конфликта. Он, в частности, предусматривает прекращение наступательных операций с обеих сторон, отвод украинских войск на расстояние «пушечного выстрела» от позиций террористов, отказ от использования украинской авиации, открытие гуманитарных коридоров для беженцев, а также начало восстановления инфраструктуры Донбасса. При этом президент РФ уверен, что договоренности между официальным Киевом и террористами будут достигнуты уже 5 сентября.
Стоит отметить, что к «плану Путина» очень критически отнеслись в Соединенных Штатах Америки.
«Если президент Путин готов прекратить финансировать, вооружать и обучать сепаратистов, вывести российские войска с Украины, то эти цели готовы были бы поддержать не только мы, но и, конечно, украинцы. Но план президента Путина это не предусматривает. На данный момент остается много работы, которая должна быть сделана. У президента Путина много слов, которые не подкреплены действиями», — сказала представитель Госдепартамента США Джен Псаки.
Она также отметила, что открытым остается вопрос: «что делать с российским участием в этом вторжении».