Президент Украины Петр Порошенко отправился с рабочим визитом в Великобританию, где 4−5 сентября будет проходить саммит НАТО.
График работы главы государства в эти два дня будет очень насыщенным. Так, сегодня Порошенко встретится с президентами США Бараком Обамой и Франции Франсуа Олландом, премьер-министрами Великобритании Дэвидом Камероном и Италии Матео Ренци, а также канцлером Германии Ангелой Меркель.
Планируются также встречи с президентом Польши Брониславом Коморовским, премьер-министром Канады Стивеном Харпером, президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, госсекретарем США Джоном Керри и Генеральным секретарем НАТО Андерсом Фог Расмуссеном.
Кроме того, Порошенко выступит на заседании глав государств и правительств Альянса и примет участие в заседании Комиссии Украина-НАТО.
Накануне визита в Великобританию Порошенко провел телефонный разговор с канцлером Германии Ангелой Меркель. Речь шла об установлении мира на Донбассе, причем Президент Украины позитивно отнесся к готовности России реализовать мирный план.
В то же время глава государства отметил, что данный план должен предусматривать взаимное прекращение огня и контроль за этим со стороны ОБСЕ, вывод иностранных войск с территории нашей страны, создание буферной зоны на украинско-российской границе и освобождение всех заложников, в том числе украинцев, которые содержатся под стражей на территории РФ.
Напомним, сегодня в Северном Уэльсе в городе Ньюпорт открылся двухдневный саммит НАТО. Посвящен он будет пяти основным вопросам: кризису в Украине и отношениям с Россией, ответам на новые угрозы, укреплению поддержки вооруженных сил, укреплению партнерства стран НАТО и развитию отношений с Афганистаном.
Главные решения саммита будут приняты 5 сентября. В этот день министры обороны стран НАТО проведут сессии Североатлантического совета, в ходе которых примут решения об укреплении коллективной безопасности и адекватном реагировании на агрессию России. Кроме того, должен быть утвержден план действий по реагированию, предусматривающий создание новых военных баз на восточных границах Альянса и предоставление особого статуса для стран, не входящих в НАТО.