Наука и технологии

К 2020 году Франция перейдет на выпуск автомобилей, потребляющих менее 2 литров топлива на 100 километров (фото)

20:37 — 3 октября 2014 eye 3395

Завтра в Париже для посетителей открылся крупнейший международный автосалон, который, как ожидается, посетят более миллиона человек

Парижский автосалон в этом году покажет более сотни мировых и европейских премьер. Ожидается невероятный наплыв гостей — выставку посетят не менее миллиона человек. Одних только автожурналистов в столице Франции сейчас порядка 15 тысяч. Таким обилием посетителей не может похвастаться ни одно другое международное автошоу.

Тон здесь задают хозяева — французские автоконцерны, представившие несколько сверхэкономичных автомобилей, потребляющих менее 2 литров топлива на 100 километров пути. Задачу запустить подобные авто в серийное производство к 2020 году поставило перед местными производителями правительство Франции. Машины должны стоить не дороже обычных и, в отличие от электромобилей, иметь возможность проехать достаточно большое расстояние без дозаправки — ведь французы любят путешествовать. Всем этим требованиям отвечает Renault Eolab. У легковушки трехцилиндровый бензиновый мотор в 75 «лошадок» и почти аналогичный по мощности электромотор. В будний день автомобиль позволяет ездить на работу и обратно, используя одну только электротягу — запас хода на батареях около 60 километров. А в выходные владелец с семьей может отправиться за город, подключив обычный движок. Средний расход топлива Eolab — около 1 литра. Такой экономичности удалось достичь не только ввиду гибридной технологии, но и благодаря снижению веса машины (вместо стали использовался термопластик и так далее). В результате автомобиль весит менее тонны.


*Четырехместному Renault Eolab достаточно всего литра топлива на сто километров. Впрочем, 60 километров машина может проехать только на электротяге

От французов не отстают и немцы. Все более жесткие требования по вредным выбросам в атмосферу заставляют задуматься об экономии даже производителей элитных спортивных марок машин. К примеру, новый суперкар Lamborghini мощностью 900 лошадиных сил в среднем требует чуть более 4 литров топлива. Гибридному внедорожнику Porsche Cayenne нужно порядка 3,5 литра. По словам экспертов, полуэлектрические или полностью электрические версии автомобилей в ближайшее время появятся у большинства ведущих автобрендов. Скажем, в автосалонах компактный Mercedes-Benz В класса нового поколения будет представлен в трех основных модификациях — бензиновой, дизельной и электрической.


*Lamborghini Asterion — самый экономный суперкар парижской выставки. Кроме бензинового двигателя, у него есть три электромотора. Два — в передних колесах, один вживлен в коробку передач. Общая мощность авто — 910 лошадиных сил, разгон до ста километров в час — всего 3 секунды. При этом средний расход топлива — немногим более 4 литров на сто километров пути

Так что, видимо, не зря американцы «распечатали» свои запасы нефти и активно наращивают ее экспорт. В ближайшие пять—десять лет спрос на традиционное топливо продолжит снижаться — его эра подходит к концу.


*Mercedes-AMG GT призван потеснить самый популярный спорткар в мире Porsche 911. При сравнимых характеристиках (разгон до ста километров в час — около 4 секунд) Mercedes дешевле. За него просят около 115—130 тысяч евро. За Porsche — около 150 тысяч евро


*Популярный в Украине кроссовер Kia Sorento стал массивнее и солиднее. Корейцы заявили, что поработали над слабыми местами — улучшили шумоизоляцию, поставили другие амортизаторы, чтобы машина меньше кренилась в поворотах. А вот моторы пока остались такие же, как и у нынешней модели


*Еще один тренд выставки — «паркетники» (SUV). По словам экспертов, европейцев не интересует возможность ездить по бездорожью, однако им нравится, как «мускулисто» выглядит внедорожный обвес кроссоверов, как стильно смотрятся их большие колесные диски. В результате псевдовнедорожники сейчас делают даже из сугубо городских микромобильчиков вроде Citroen C1. На его базе французы создали компактный кроссовер C1 Urban Ride


*Skoda Fabia третьего поколения избавилась от своего главного недостатка — слишком узкого салона. Ширина машины выросла почти на 10 сантиметров. При этом автомобиль стал легче и экономичнее


*Легендарный Volkswagen Passat выпускается с 1973 года, и представленный в Париже автомобиль — уже восьмое по счету поколение! У новинки увеличился салон, появились мощные и экономичные моторы — например, двухлитровый турбодизель, выдающий аж 220 «лошадок». Любопытно, что у Passat больше не будет привычной панели приборов — ее заменит дисплей с изображениями спидометра и тахометра. В любой момент их можно «отодвинуть» к краю, чтобы освободить место, скажем, для навигационной карты. Обещают, что покупатели получат первые автомобили сразу после автошоу


*Toyota — единственная марка из Японии, которая более-менее популярна в Европе и может конкурировать с местными брендами. На выставке японцы показали новый компактный молодежный кроссовер C-HR. Несмотря на космическую внешность, машина, как обещают, будет традиционно удобной и надежной

Больше фотографий новинок Парижского автосалона смотрите здесь