Завтра исполняется девять дней, как в страшной автокатастрофе погиб популярный телеведущий
Популярный украинский телеведущий Игорь Пелых ушел из жизни восьмого мая. Ровно в пять часов утра в районе станции метро «Нивки» машина, в которой ехал Игорь, на большой скорости врезалась в дерево, несколько раз перевернулась и лишь чудом не загорелась. Игорь и одна из его попутчиц — студентка столичного медицинского университета — скончались на месте. Вторая девушка, находившаяся в автомобиле, до сих пор в реанимации одной из городских больниц. Водитель — сотрудник продакшн-студии Игоря Пелыха — скрылся с места аварии. Он пришел в милицию лишь пять дней спустя. К тому времени Игорь уже был похоронен на Байковом кладбище
Пелыха называли везунчиком. Слава пришла к нему сразу и навсегда. Талантливого ведущего «1+1» заметили еще в молодежном проекте «Не все дома», а в популярном шоу «Галопом по Европам» он стал всеобщим любимцем. Неиссякаемый энтузиазм Игоря, казалось, распространялся на всех его друзей. Так было и в его родном Тернополе, и затем в Киеве. Он сразу покорил сердце соведущей «Не все дома» красавицы Саши Лозинской, ставшей его женой. Вскоре у пары родился сын Иван, которого Игорь обожал. Через два года появилась на свет Соломия, а год назад — Устинья. Пелых придумывал проекты, вел собственное шоу, писал музыку и просто жил. Ездили всей семьей отдыхать в Карпаты. Он обожал машины, сноу-борд, спортивную стрельбу и футбол. «От i за кого сьогоднi переживати — за «Динамо» чи за «Шахту»? Хоча треба пити i за одних, i за iнших » — таким было последнее сообщение, которое популярный ведущий оставил на своей страничке в «Одноклассниках». Седьмого мая он следил за игрой «Динамо» и «Шахтера» в компании друзей, затем переместился в один из клубов столицы и лишь под утро засобирался домой. Этот путь оказался последним в его жизни Близкие и друзья Игоря до сих пор не могут поверить в случившееся
- Я плачу уже несколько дней, ведь такие ученики, как Игорь, запоминаются навсегда, — призналась в телефонном разговоре классная руководительница Игоря Пелыха, учительница тернопольской школы № 18 Анна Кавка. — Хорошо знаю маму Игоря Александру Михайловну. К сожалению, отец Дмитрий Михайлович уже покойный. Игорь был очень на него похож. Отец работал сапожником. Детство Игоря было нелегким. Сначала он жил с матерью и отчимом, потом ушел к родному отцу.
- Как Игорь учился в школе?
- Он был способным мальчиком, очень начитанным. Любил проводить время в библиотеке. Только уроки закончатся, уже бежит туда. Не ходил с хлопцами где-то гулять, не курил. У него была просто потрясающая память! Очень интересовался историей и биологией. Бывало, даже вступал в споры с молодой учительницей истории. С математикой, которую я преподавала, у него было похуже, тянул только на «четверку». Зато без Игоря не обходился ни один праздник. Он хорошо играл на гитаре, пел в школьном хоре, даже защищал честь школы на районных смотрах как солист.
- Игорь проучился лишь до девятого класса и ушел в ПТУ
- Как и отец, он решил получить профессию сапожника. Сложно сказать, почему не стал учиться до 11-го класса. Семья жила бедно, может, поэтому он решил, что пора зарабатывать деньги.
- В старших классах многие ребята начинают ухаживать за девочками.
- Наверное, из-за той же бедности, в которой вырос, он не обращал внимания на девочек. Конечно, не особо модно одевался, а девчонки на это обращают внимание. Но тем не менее они были к нему благосклонны. Игорь был настоящим заводилой! Ему только дай что-то организовать. Первым был на субботниках по уборке городского парка. Всегда веселый, с улыбкой на лице, поговорить любил. Несмотря на то что был не особо крепкого телосложения, всегда заступался, если кого-то обижали в его присутствии. А за малышей горой стоял. Помню, я ему всегда говорила: «Игорь, ты будешь очень хорошим отцом »
Именно Игорь в Рождество 2003 года, когда у меня была очень сложная жизненная ситуация, первым поддержал. Помог мне выйти из кризиса. Примчался ко мне тогда еще на съемную квартиру вместе с Сашком Положинским в своем маленьком «Жуке», затем мы поехали к нашим друзьям. Боже, как было весело! Мы даже по дороге остановились, чтобы поколядовать инспекторам ГАИ. Помню, стражи порядка страшно смутились. После того как мы спели колядки, сказали: «Но у нас нет мелочи». «Давайте крупные!» — безапелляционно заявил Пелых. И милиционеры стали доставать по пять гривен.
- Все отмечают способность Игоря создавать праздник из ничего.
- Он принадлежал к тому немногочисленному типу людей, которые уже состоялись, но при этом оставались совершенно бесшабашными. Материальные блага были для него совершенно не важны, он ценил дружбу, взаимовыручку.
Не верится, что, набрав номер его телефона, уже никогда не услышу знакомый голос. Игорь приходил на помощь всегда и везде, даже если был очень занят. Мог позвонить мне и просто высказаться по поводу моей новой песни. Это всегда было уместно. А каким он был замечательным отцом! Старшего сына часто брал даже на свои посиделки с друзьями. В семье Пелыха культивировались украинские традиции. Он успел привить детям любовь к стране. Это чувство, думаю, они пронесут через всю свою жизнь. Помню, в одну из наших последних встреч, несколько месяцев назад, Игорь признался, что хотел бы запустить на телевидении детские проекты. Эту мечту он так и не реализовал
Помню, во время марафона, посвященного борьбе с туберкулезом, когда собирали деньги на медицинский аппарат, Игорь предложил продать с аукциона часть автомашин, стоящих перед Верховной Радой. «И проблема будет решена раз и навсегда», — сказал он. Пелых был абсолютным максималистом. От жизни стремился получить все по полной. Он спешил жить. «Галопом по жизни», — как написал в sms-ке сразу после смерти Игоря один из его друзей.
- Он тогда уже учился в училище?
- Да, Игоря называли экстремистом. Невысокого роста русый парень, готовый «на подвиги». Кстати, самый первый сине-желтый флаг в Тернополе на центральной площади был водружен именно Пелыхом. Эту операцию проводили подпольно, поздно вечером. Мы прицепили знамя на какую-то трубу. Флаг Украины и сегодня в городе стоит именно на том месте.
- Говорят, у Игоря был неплохой голос.
- Он играл в тернопольском ансамбле «Неймлиш», который, правда, так и не вышел на всеукраинский уровень. Хотя и принимал участие во всевозможных фестивалях. Кстати, я снимал первый клип ансамбля, в котором был и Игорь. Потом мы вместе работали в тернопольской телерадиокомпании «Так», где делали программу «Веселый Роджер». Это веселая музыкальная программа, в которой Игорь первый раз попробовал себя как ведущий.
- Ведь родители Пелыха не были связаны с искусством.
- Совершенно. Мы с Игорем закончили одно и то же обувное училище. Я хотел стать художником-модельером, поэтому пошел туда. А Игорь скорее всего выбрал путь своего отца — сапожника.
- Это правда, что его отец тоже разбился в автокатастрофе?
- Полная брехня! Но я бы не хотел об этом говорить. Как только речь заходила о его родителях, Игорь просил закрыть эту тему. Для него она была болезненной.
- Такое впечатление, что Пелых никогда не унывал.
- В ночь перед похоронами я монтировал материал для сюжета о нем, выбирая из нарезки всевозможных съемок. Чуть не плакал, но не нашел ни одного кадра, где Игорь был бы серьезным, нахмуренным. Это человек-позитив! Всегда, при любых обстоятельствах, он был тем мощным источником, из которого каждый мог зачерпнуть и напиться.
- Он был доволен тем, что делал в Киеве, своей популярностью?
- Он как-то написал песню на стихи Тараса Шевченко, она довольно активно звучала по радио. Но Игорь никогда не хвастался, что это сделал именно он. И в этом весь Пелых. Он получал удовольствие от того, что его проекты смотрят, а не от того, как выглядит он сам.
- Правда, что Игорь никогда заранее не прописывал тексты программ?
- Он был стопроцентным импровизатором! Как ведущий никогда не писал тексты. Все рождалось прямо во время съемок. Когда к нему приходили режиссеры, давали тексты, он их откладывал в сторону и просил: «Расскажите мне на словах, я все сделаю сам » Иногда доходило до конфликтов, потому что не все могли работать в таком режиме.
- Вы работали в Тернополе, а Игорь уже стал популярен в Киеве, выходя с проектом «Не все дома» на «1+1».
- Он позвал меня в столицу, когда стал делать проект «Галопом по Европам» на ICTV. До этого три года мы работали отдельно, но не теряли друг друга. Я люблю ходить на байдарках и заразил Игоря этим, потом «затянул» на лыжи.
- А кто из вас был заядлым футбольным болельщиком?
- Мы болели не за конкретную футбольную команду, а просто за «наших». Назвать Игоря футбольным фанатом нельзя. Футбол — это еще один повод поболеть за Украину скорее с патриотической целью.
- Вы с ним вместе смотрели последний матч «Шахтера» против «Динамо»?
- Мне не хочется об этом говорить — продолжает режиссер Иван Ясний. — Та ночь стала трагедией для многих. Но, честно скажу, я понял, что дружба наша с Игорем продолжается. Теперь она будет выражаться в том, что я буду продолжать делать задуманное им. Игорь зарядил меня на долгие годы своей энергией, мыслями, свободой — Над чем он работал последнее время, ведь программа «Галопом по Европам» уже не выходила на ICTV?
- У нас в разработке было более десятка проектов. Уже начали съемки программы «Мясо» с Василием Вирастюком. Все идеи Игоря должны жить. У меня даже была мысль переименовать его продакшн-студию «Рога и копыта» в «Пелых продакшн». Он должен быть причастен ко всем проектам Хотя бы своим именем.
- Иван, Игорь вам снился в эти дни?
- (Долгая пауза. ) Самое сильное чувство меня охватило, когда я монтировал фильм перед похоронами Говорю с вами, а слова просто вылетают у меня из головы Помню, сел монтировать, начал перебирать видео, а кадры просто исчезают у меня на экране, меняются в непонятном порядке. Мистика! Слезы на глазах, горло будто в тисках, понимаю, что просто не могу работать. И тогда я поставил на столе его портрет, зажег свечку и начал с Игорем говорить Как делали мы это всегда, с шутками, подколками. Потом сел за монтаж и работа пошла. Утром все было готово. И мне полегчало.
- Известна любовь Пелыха к машинам. Его желто-зеленый «Жук» был узнаваем в городе.
- Игорь его давно продал, сейчас у него был «Бьюик». К машинам относился как к живым существам. Всегда давал им имена. «Жучка», свое первое авто, любил больше всего. Когда встречал его на дорогах Киева, чуть ли не со слезами бежал за автомобилем, гладил, обнимал. Машина была единственной в своем роде — салатовая, с желтыми подкрыльниками, очень веселая. Игорь любил ездить за рулем. Мог быстро ехать, но никогда не создавал аварийных ситуаций Для нас, друзей Игоря, он был объединяющим человеком. Когда предлагал собраться, все понимали, что отказаться просто невозможно. Это был человек-праздник. Еще долго мы не сможем привыкнуть к тому, что его среди нас нет