Прокуратура Днепропетровска начала уголовное производство в отношении должностных лиц объявленного недавно неплатежеспособным «Актабанка» за растрату более 400 миллионов гривен. В результате следственных действий установлено, что указанные граждане, осуществляя запрещенные финансовые операции, вывели средства из банка и перевели их в наличность, чем нанесли ущерб физическим лицам — вкладчикам банка.
Так, в конце июля текущего года с целью умышленного вывода реальных активов банк предоставил четырем предприятиям кредиты на общую сумму 38 миллионов долларов под залог имущества предприятия, расположенного в зоне АТО (в Луганске). А после этого досрочно предъявил требования по погашению кредитов, зная, что средства возвращены не будут.
При этом на тот момент, когда деньги выводились из банка, сумма выплат, не осуществленных по требованиям вкладчиков, уже составляла 92 миллиона гривен. Общая сумма растраченных средств составляет более 400 миллионов гривен.
Национальный банк тем временем продолжает очищать банковскую систему Украины от финучреждений, которые были созданы для обслуживания коррупционных схем и отмывания денег. На днях принято решение о выводе с рынка «Грин Банка», который средства массовой информации связывают с именем бывшего главы Министерства доходов и сборов Александра Клименко.
Согласно сообщению, помещенному на официальном сайте НБУ, этот банк в 2012—2014 годах неоднократно нарушал законодательство о противодействии отмыванию незаконных доходов, занимался рискованной деятельностью и обналичил средства на сумму более 20 миллиардов гривен. Поэтому НБУ и принял решение о закрытии этого банка. Причем, учитывая небольшой объем вкладов физических лиц, вывод «Грин Банка» с рынка не скажется на работе банковской системы.
По словам первого заместителя председателя Национального банка Украины Александра Писарука, этот шаг «демонстрирует рынку, что регулятор и в дальнейшем будет жестко реагировать на осуществление банками рисковых операций в значительных размерах, которые могут свидетельствовать о сознательном использовании банков в противоправных целях».