Заместитель генпрокурора дал брифинг
Как сообщил главный военный прокурор Анатолий Матиос, открыто уголовное производство по статье «Халатное отношение к воинской службе, совершенное в условиях боевой обстановки и приведшее к тяжелым последствиям». «Изъяты две тысячи секретных документов с их описанием: это боевые приказы, переписка, записи трекинговой связи и так далее, — сообщил замгенпрокурора. — Поскольку в операции принимало участие много подразделений, отнесенных к сфере командования МВД и Нацгвардии, мы до сих пор прилагаем титанические усилия для того, чтобы получить документы от этих территориальных батальонов — хотя бы списки людей и их телефоны».
«Главная военная прокуратура начала досудебное расследование по статье „Злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжелые последствия“ в отношении всех членов тендерного комитета Министерства обороны», — заявил Анатолий Матиос. — По итогам незаконно проведенных в мае-июне тендеров были подписаны договоры и закуплены для нужд тылового обеспечения Вооруженных Сил Украины горюче-смазочные материалы по завышенным ценам. В данный момент сумма убытков уже превышает 4 миллиона гривен".
«Сам факт дезертирства — позор, — подчеркнул прокурор. — Следствие продолжается, в ближайшее время материалы будут готовы для передачи в суд. Количество подозреваемых — более трехсот человек». Сейчас бойцам батальона грозит до семи лет тюрьмы. По словам Матиоса, они трижды отказались выполнить приказ. Также военный прокурор обвинил военнослужащих в пьянстве, неприглядном виде и краже автомобилей с номерами Донбасского региона. По его мнению, отход батальона «Прикарпатье» спровоцировал «эффект домино»: за ними пошли и другие дезертиры.
По словам главного военного прокурора, с 2006-го по 2012 год предприятие израсходовало 111 миллионов гривен на разработку военно-транспортного самолета Ан-70, но самолета до сих пор нет. А общий размер убытков с 2006-го по 2014 год составляет 502 миллиона гривен. Кроме того, на протяжении 2006—2012 годов Украина не получила никакой прибыли от участия иностранных компаний Ruslan SALIS и Ruslan International, которые фактически являются субподрядчиками и пользователями военно-транспортных самолетов «Руслан». Главная военная прокуратура проводит по этим фактам досудебное расследование.