Положенные участникам АТО государственные льготы бойцам приходится выбивать «с боем», поддержку семьям воинов в основном оказывают волонтеры и частные компании
Несмотря на мирные договоренности, принятые в Минске в начале сентября, восток Украины продолжает лихорадить. Ежедневно украинские военные подвергаются обстрелам, неся службу в зоне АТО. Но Вячеслав Островский, боец офицерского спецподразделения «Омега» Национальной гвардии МВД Украины, полон патриотизма, храбрости и бодрости духа, как и сотни солдат на фронте. Пример спецназовца доказывает: делай, что должно, не сворачивай с выбранного пути, рассчитывай только на себя и тогда помощь обязательно придет. Ведь мире много небезразличных людей.
Вячеслав родом из Белой Церкви, нес службу в Крыму. Его жизнь кардинально изменилась в марте этого года. После аннексии Крыма он остался верен присяге украинскому народу и передислоцировался с семьей в Киев. А потом оказался на настоящей войне.
Вместе с другими спецподразделениями МВД, бригадами и полками ВС Украины спецназовец брал участие в освобождении Славянского района Донецкой области. Осколочное ранение лицевой части получил 3 июня, во время штурма населенного пункта Красный Лиман. «Наши войска параллельными курсами брали Красный Лиман и Семеновку — пригород Славянска, — вспоминает он. — Над головой свистели пули, разрывались снаряды».
Один из осколков попал бойцу в лицо, но он не разрешил медикам эвакуировать себя в госпиталь. Кровь, как могли, останавливали на месте. Несмотря на ранение, Вячеслав продолжил участие в штурме. В тот же день в Красном Лимане водрузили украинские флаги. Таким образом был взят один из форпостов противника на востоке страны. Осколок Вячеславу вытащили уже после боя. Залечив раны, он очень быстро вернулся в строй с оружием в руках. Сегодня продолжает нести службу и героем себя не считает.
По словам спецназовца, он и все, кто находятся в данную минуту на передовой, мало задумываются о помощи извне. Главное для них — выполнение боевых задач. Однако за линией фронта находятся их жены и семьи, которые полностью зависят от своих кормильцев. И для них любая поддержка никогда не будет лишней.
«После ранения документы на материальную помощь я передал в часть, — говорит Вячеслав. — О дальнейшей их судьбе мне пока не известно. Но на мою ситуацию оперативно отреагировали ребята из Дельта Банка: погасили кредит и выдали компенсацию. Я единственный кормилец в семье, жена после аннексии Крыма и переезда в столицу находится в поиске работы. Так что эта помощь ей и нашему ребенку сильно пригодилась».
Этот банк пока один из немногих, кто ввел на постоянной основе льготы по взятым кредитам и принял решение выплачивать пособия военным, получившим ранения, и компенсации семьям погибших. Тем более что ни Министерством обороны, ни местной властью действенные механизмы помощи до сих пор не введены, свои льготы и матпомощь солдаты и офицеры и в тылу получают «с боем». Поэтому инициативы частного бизнеса позволяют таким людям, как Вячеслав, быть спокойными за свою семью и сохранять рассудительность даже в самых экстренных ситуациях.
«Меня часто спрашивают, страшно ли участвовать в настоящих боях, особенно после опыта с ранением? Только дураки не боятся пуль. Всегда нужно сохранять здравый рассудок, чтобы сберечь своих побратимов, себя и выполнить поставленную командованием задачу. А от этого зависит дальнейшая судьба нашей Родины. Всегда нужно думать головой. Я не доброволец. Я — майор, это моя работа, и я ее делаю. А если кто-то умеет и хочет помогать нашим солдатам, особенно тяжело раненным, пусть выполняет свой долг. Только так Украина победит», — уверен Вячеслав Островский.