Популярная российская актриса отмечает 25-летие творческой деятельности
На счету Ольги Кабо 55 фильмов, среди которых ставшие классикой «Миллион в брачной корзине», «Приморский бульвар», «Две стрелы», «Крестоносец», «Королева Марго». Недавно 41-летняя актриса, воспитывающая 10-летнюю дочь Татьяну, во второй раз вышла замуж. Избранником Ольги стал бизнесмен Николай, с которым она познакомилась два года назад. Свадьбу сыграли по-домашнему, в узком кругу друзей. Кабо признается, что сейчас она счастлива как никогда. Правда, говорить о личной жизни отказывается наотрез. Видимо, боится спугнуть птицу счастья
- Ольга, вам наверняка часто говорят комплименты, но вы действительно потрясающе выглядите!
- Спасибо! (Смущенно улыбается. )
- Вы вошли в сотню красивейших женщин России, звание секс-символа отечественного кино за вами закрепилось давно. Трудно соответствовать столь высокому рангу?
- Считаю, при любых обстоятельствах главное — оставаться собой.
- А как же spa-салоны, фитнес-залы, модные процедуры? Надо ведь поддерживать себя в соответствующей форме.
- В свободное время хожу в фитнес-зал, люблю плавать, заниматься водной аэробикой. Конечно, без салона красоты не обойтись, я не представляю себя с маской на лице дома Мое давнее хобби — конный спорт. В выходные мы с дочерью катаемся верхом. Общение с лошадьми для меня огромное удовольствие. Кстати, лошадка у нас своя, ее зовут Букетик.
- На светских раутах вы щеголяете в роскошных вечерних платьях. Представляю, какой у вас гардероб.
- К счастью, у нас приживается такая же система, как и на Западе, где на любой прием или кинофестиваль можно взять костюм от известного дизайнера, а потом вернуть обратно. Потому что для меня вечернее платье должно быть одноразовым. Появившись на мероприятии в наряде и снявшись в нем для какого-то журнала, понимаешь, что это платье можно надеть только лет через двадцать. В основном я пользуюсь услугами российских дизайнеров, а еще у меня многолетний опыт работы с компанией «Эскада», платья которой необыкновенно женственные. Кажется, что лекала будто бы с меня сняты.
- Ваша необычная фамилия что-то обозначает?
- Я долгое время шутила, что это измененная партийная кличка одного из моих грузинских родственников Коба (подпольная кличка Сталина. — Авт. ). Потом говорила, что у меня японские корни, а выдающийся писатель Кобо Абэ мой прапрадедушка. Затем где-то прочитала об испанской фамилии Икабос, что в переводе значит «офицер».
- Выйдя замуж, фамилию не поменяли?
- Нет. Папина фамилия мне очень нравится. Это звукосочетание легко произносится и запоминается. В любой стране меня принимают за свою. Друзья говорят, что Ольга Кабо — это уже бренд. Вот я и живу с этим брендом в потрясающем комфорте.
- В школе вас как-то дразнили?
- Кабошкой, Каболей, Каболенькой. Алексей Владимирович Баталов когда-то сказал: «Кабо на Руси жить хорошо», кто-то говорил «Любовь -зло, полюбишь и Кабо». В общем, с моей фамилией всегда связаны какие-то шутки.
- В 15 лет меня пригласили в мой первый фильм «И повторится все». Когда я прошла пробы, родители поняли, что не вправе мне что-либо запрещать. Каждый человек должен сам выбрать свой путь, если он будет заниматься нелюбимым делом, окажется глубоко несчастлив. Мудрость родителей помогла мне обрести эту профессию. Наверное, поэтому у меня всегда в творчестве относительная стабильность.
- Первый гонорар на что потратили?
- Я получала 140 рублей в месяц, а в 1983 году это были большие деньги. Все заработанное приносила домой — так заведено у нас в семье. Съемки картины «И повторится все» проходили в Одессе. Перед отъездом мы с мамой отправились по магазинам. И хотя в то время сложно было найти хорошие вещи, она одела меня с ног до головы.
- Сами не пытались что-то шить, перекраивать из маминых платьев?
- Руки у меня не оттуда растут, я ничего не умею делать. Правда, хорошо готовлю, но только по книжкам.
- И какой же ваш самый большой кулинарный подвиг?
- Торты «Наполеон» и «Прага», пирожные «Картошка», «Эклер».
- Одни сладости перечисляете, а у самой потрясающая фигура.
- Это значит только то, что редко готовлю. Хотя я и диета несовместимы. Коллеги знают, что я очень люблю покушать. Будучи голодной, становлюсь ужасно раздражительной.
- «В тихом омуте черти водятся» — это про вас?
- Нет, с детства я была очень спокойной. Отличница, послушная девочка, всегда радовавшая родителей. Естественно, мне пришлось побывать октябренком, пионеркой — все, как положено. Даже комсоргом курса во ВГИКе была. Когда сокурсники отказывались платить комсомольские взносы (как сейчас помню, 2 копейки), приходилось выкладывать деньги из собственного кармана.
- Никогда не хотелось сломать стереотип «белой и пушистой»?
- Это пришло чуть позже. Закончив ВГИК, поняла, что могу играть не только романтических героинь, а умею еще кое-что. Когда захотелось экспериментов, снималась в Америке, играла отрицательные роли. Придя в Театр российской армии, а затем Театр имени Моссовета, играла разноплановых героинь. Зрители могут увидеть меня и интриганкой, и танцующей фламенко, и ненавидящей.
- Во ВГИКе вы ведь учились у Сергея Бондарчука?
- Очень хотела попасть на курс именно к Сергею Федоровичу, потому что он — один из любимых режиссеров моих родителей. Для поступления во ВГИК даже подготовила особенную программу, учила монолог Наташи Ростовой, читала на украинском языке «Реве та стогне Днiпр широкий», потому что знала: Бондарчук родом из Украины.
- Специально украинский язык учили?
- У меня мама какое-то время жила в Мариуполе, поэтому украинский знала. Она и мне привила любовь к украинской культуре, языку. Я все понимаю, только говорю плохо. Приезжая в Киев, ощущаю абсолютный комфорт. Все мне нравится: люди, улыбки, язык, «Киевский» торт, даже сало, хотя я не очень его люблю.
- А как же котлеты по-киевски?
- Котлеты по-киевски и борщ — мои любимые блюда С уважением отношусь к Украине. Дай Бог, чтобы ничто не повлияло на творческую связь между нашими странами.
- Мне очень хотелось сыграть Маргариту в кино, потому что в театре я ее играла. У меня был проект с продюсером из Полтавы. Со спектаклем мы объездили всю Украину, многие города России, Израиль, Германию. В роли Воланда был занят Виктор Авилов. С его смертью я ушла из этого спектакля. Мне показалось, что ТАК, как Авилов, больше никто не сыграет. Узнав, что Владимир Бортко запускает «Мастера и Маргариту», я позвонила ему, и режиссер с радостью пригласил меня на пробы. Но оказалось, что мы по-разному видим это произведение.
- Известно, что вы одна из любимых актрис режиссера Оксаны Байрак, недавно снялись у нее в фильме «Хочу ребенка». Скажите, а ваша дочка была долгожданной?
- Да. Я подошла к этому вопросу со всей ответственностью, вела здоровый образ жизни. Мне было абсолютно все равно, кто родится: мальчик или девочка. Просто мечтала о ребенке.
- Вы строгая мама?
- Строгой быть сложно, поскольку я редко появляюсь дома. Может, больше, чем нужно, балую дочку, пытаясь загладить свою вину. Знаю, что допускаю огромное количество ошибок, но каждая наша встреча с дочерью полна радостей и печалей, ссор и негодования и в то же время безумной любви. А вообще процесс воспитания проходит у нас по мобильному телефону и с помощью sms-сообщений. Я знаю обо всем, что происходит с Таней в школе, хотя, конечно, реальный воспитатель, кто вкладывает в Таню время, душу, сердце, педагогический талант, — это моя мама.
- Что чаще всего вспоминаете из своего детства?
- Первые несколько лет жизни я, мои двоюродные братья и сестра воспитывались у бабушки на Урале. У каждого из малышей были свои грядки. Мы окучивали картошку, обрезали усы у клубники, собирали крыжовник. Ходили в лес за грибами, ягодами. Тогда мне не хотелось идти в лес, ведь надо было рано вставать, с первыми лучами солнца. А сейчас понимаю, насколько это было прекрасно. Если бы сейчас мне сказали: есть свободная неделя, можешь провести ее как хочешь, я уехала бы куда-нибудь далеко-далеко. Вставала бы на рассвете, гуляла по лесу, наслаждалась чистым воздухом и думала о прекрасном.
- Конечно же, отключив мобильный телефон.
- Он бы там не работал, в лесу нет связи. Специально отключать телефон я не решаюсь, вдруг Стивен Спилберг позвонит.
- На участие в проекте «Ледниковый период» сразу согласились?
- К сожалению
- Почему?
- Если бы меня еще раз позвали, ни за что бы не пошла. Я, конечно, немножко научилась кататься на коньках, познакомилась с другим кругом людей, увидела своих коллег, страдающих и потеющих. Сама каталась с переломом ребра, но, думаю, что такие жертвы не оправданны, каждый должен заниматься своим делом. Так хорошо ходить по земле на своих ногах без всяких коньков, лыж. Получаешь настоящее удовольствие от жизни. Хотя «Ледниковый период» сделал меня еще сильнее.