Происшествия

Начало строительства автомобильной развязки у моста патона предвещает, что нынешним летом киев ожидают глобальные транспортные пробки

0:00 — 26 мая 2009 eye 457

Особенно сложно будет добраться с левобережья на правобережье города

В автомобильных заторах небывалой для Киева длины уже неделю мучаются горожане, которые не могут попасть с левобережья столицы на правобережье. На подъездах к мосту Патона череда машин медленно движется через весь проспект Воссоединения, Русановскую набережную и прилегающие к ним улицы массива Березняки. Ведь мостовой переход наполовину утратил свою пропускную способность — из шести полос движения открыты лишь четыре: «Киевавтодор» готовится к реконструкции транспортной развязки на пересечении Днепровской набережной и проспекта Воссоединения.

В соответствии с распоряжением столичной горгосадминистрации, подписанным в начале мая, работы здесь проведут в два этапа. На первом (с 14 мая по 5 июля) движение ограничивают по четной стороне проспекта Воссоединения, на втором этапе (с 6 июля по август) — по нечетной стороне…

В июле должны начать ремонт и моста Метро

Генеральный директор корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский уверяет, что о частичном ограничении движения в районе моста Патона он предупреждал заблаговременно — еще в начале мая. И полностью избежать пробок во время строительных работ не удастся. Чтобы свести к минимуму неудобства для жителей столицы, «Киевавтодор» организовал работу таким образом, чтобы завершить ее не до конца августа (как запланировано), а к концу июля. «Поэтому просим водителей с пониманием отнестись к ситуации», — обратился Георгий Ярополкович к горожанам.

Возле моста Патона установили буровую машину, и работы пошли полным ходом: делают прокол (небольшой тоннель) и сооружают подпорные стены под насыпью на проспекте Воссоединения, перекладывают инженерные коммуникации, меняют участки теплотрассы, водогона, телефонных и электрокабелей…

Градостроительный совет столицы в течение нескольких лет рассматривал варианты реконструкции, прежде чем утвердить проект столь необходимой городу транспортной развязки. И только в июне прошлого года ее проект был утвержден.

Сегодня по этой развязке проезжает более 70 тысяч автомобилей в сутки, а после усовершенствования пропускная способность существенно увеличится (до 95 тысяч). В ходе реконструкции развязки прежде всего сделают небольшой тоннель в насыпи под проспектом Воссоединения — недалеко от моста Патона. Транспорт будет двигаться по этому тоннелю от Днепровской набережной. Затем строители обустроят левоповоротный заезд на мост Патона с Днепровской набережной и съезд с него на Русановскую набережную. Сделают также правоповоротный съезд с моста на Днепровскую набережную и заезд — с Русановской набережной.

Реконструкция развязки поможет разрешить проблему с заторами, постоянно здесь возникающими, подчеркивает пресс-служба «Киевавтодора». После выполнения всего комплекса работ на мосту Патона значительно упростится движение транспорта с Березняков на правый берег.

За четыре года «Киевавтодору» необходимо начать и закончить еще и полную реконструкцию моста Патона. Его полотно планируют расширить до восьми полос — это поможет увеличить пропускную способность мостового перехода до пяти с половиной тысяч автомобилей в час. Кроме того, укрепив и отремонтировав мост, продлят срок его эксплуатации еще лет на 65-70. Но в нынешнем году из-за экономического кризиса к работам пока приступать не будут.

В июле, аккурат в разгар строительных работ возле моста Патона, по плану должны начаться ремонтные работы на мосту Метро, который еще пропускает легковой транспорт (большегрузный по нему уже не ходит). Напомним: комплексное обследование моста, проведенное в прошлом году сотрудниками ГосдорНИИ имени Шульгина, установило, что никаких угроз несущей способности моста не существует, но есть ряд дефектов, которые надо устранить. «Киевавтодору» в нынешнем году на ремонт моста выделили деньги, подготовлен проект, известна дата начала работ — июль, но срок их завершения пока не определен.

Во время ремонта отреставрируют деформационные швы моста Метро, заменят гидроизоляцию и асфальтобетонное полотно, починят конструкции водоотвода метрополитена и бетонные элементы мостового перехода.

«Нам, киевлянам, нужно потерпеть»

Киевлян беспокоит жизненно важный вопрос: если работы возле моста Патона и на мосту Метро совпадают по времени, то каким образом летом можно будет перебраться с левого берега на правый?

- Нам, киевлянам, нужно потерпеть, — считает бывший столичный мэр столице Иван Салий, который нынче по долгу службы вплотную связан со строительной отраслью Украины.  — Ведь мост Патона для движения не закрыт. Там можно двигаться по четырем полосам. А строители работают для нас с вами днем и ночью — чтобы сделать удобнее передвижение по городу. И время выбрано правильно — летом город опустеет, горожане, студенты, школьники поедут отдыхать.

Единственное, что нужно, так это просить власти своевременно финансировать работы. И постоянно информировать, напоминать водителям, чтобы они прикидывали заранее, как и когда ехать. Если «Киевавтодор» выполнит работы к сентябрю, то им за это нужно будет поставить памятник!

Сегодня другое плохо: работы по строительству транспортной сети Киева за четыре месяца выполнены только на четыре процента, и, если сегодня кто-то еще строит дороги, ему нужно аплодировать! Вот и по сооружению метро выполнено только семь процентов из намеченного годового объема работ. Это же просто катастрофа, масштабы которой мы себе не представляем!

Конечно, стоило бы перед началом строительства развязки возле моста Патона хотя бы попытаться изменить транспортные потоки в этом районе. Но кто этим обеспокоился? Я понимаю, что в Киеве нет особого выбора, по какому из мостов проехать с левобережья на правобережье, но подумать головой стоило. И тем более недопустимо, чтобы летом еще и начали ремонтировать мост Метро одновременно с развязкой на Днепровской набережной!

Водителям советую лучше оставить машину дома и временно ездить на метро. Кроме того, следует регулировать потоки транзитного транспорта через Киев (слава Богу, хоть фуры днем меньше ездят!), хорошо бы пустить больше автобусов, трамваев через реку, чтобы киевляне могли как-то «форсировать» Днепр. Думать надо, ведь есть над чем. И желаю столичным властям успехов!

ГАИ предлагает «объезжать» заторы. Создавая их в других местах?

Как сообщили «ФАКТАМ» в департаменте МВД Украины, с этой недели ограничено движение транспорта по мосту Патона на период проведения работ. В утренние часы — с 6. 30 до 10. 30 — движение транспорта запрещено в сторону левого берега (за исключением общественного транспорта). Движение в сторону правого берега в эти часы будет организовано по трем полосам. На подъездах к мосту Патона вывешены информационные панно.

Сложившуюся непростую ситуацию и охвативший город транспортный коллапс из-за тотальных ремонтов ключевых автомагистралей и мостов прокомментировал и начальник столичного управления ГАИ Анатолий Сиренко:

- За последнее время насыщенность столицы автотранспортом достигла такого уровня, что даже незначительное ограничение движения приводит к предзаторовым ситуациям. В связи с масштабной реконструкцией на проспекте Воссоединения ГАИ делает все возможное для обеспечения бесперебойного движения транспорта на этом участке.

В районе проведения работ задействовано несколько патрулей, которые в случае необходимости оказывают помощь водителям и делают все, чтобы движение было безопасным и комфортным.

Рекомендую автовладельцам, которые пользуются этим направлением, по возможности выезжать заблаговременно и предлагаю альтернативные варианты объездов: через Ленинградскую площадь, проспект Гагарина и далее по Броварскому проспекту на мост Метро. Жителям Русановки лучше всего двигаться мимо станции метро «Левобережная», затем на Броварской проспект. С Харьковского и прилегающего к нему массивов следует направляться на проспект Бажана.

Пассажиры предпочли метро автобусам

Пробки на столичных дорогах сказались и на работе общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы часами стоят в тянучке, изматывая нервы пассажирам. Некоторые автобусы даже немного изменили маршруты, избегая заторов (например, 31-й, идущий от метро «Политехнический институт» на Татарку), о чем пассажиров предупреждают объявления в салоне.

Увы, никак не объедешь пробки перед столичными мостами и на многострадальной Московской площади. Как рассказали «ФАКТАМ» водители, работающие на 205-м маршруте (Ленинградская площадь — мост Патона — Московская площадь — Севастопольская площадь — Индустриальный путепровод), работать можно только ранним утром, когда транспорта на улицах почти нет. А потом начинаются пробки… Из-за этого в последние дни резко уменьшилось количество пассажиров, а значит — выручка.

То, что киевляне массово ринулись в метро, немного разрядило обстановку. Один из водителей маршрута 172 (Ленинградская площадь — мост Патона — Московская площадь — Феофания) объяснил «ФАКТАМ»: «уход в метро» пассажиров и то, что автомобилисты стали чаще пользоваться общественным транспортом, ситуацию слегка нормализовали. Несколько дней работать было невозможно, теперь же отставание от графика составляет всего 10-15 минут.

В цивилизованных странах глобальные перестройки у жителей неудобств не вызывают

На проспекте Бажана водитель внедорожника Ирина, стоя в пробке, не скрывала возмущения: «На днях на проспект Победы добиралась три часа, а ведь, когда пробок нет, тот же путь преодолеваю за 20 минут. Рекомендации ездить на метро пусть советчики оставят городским властям. Оно стало ненадежно и некомфортно. В вагон и так не войдешь, а что будет, если все, кто стоит в пробках, присоединятся к пассажирам подземки?! Страшно представить…

Недавно вернулась из Праги, которую сейчас окольцовывают тоннелем, чтобы разгрузить улицы от машин (между прочим, в столице Чехии на 1,8 миллиона жителей приходится 850 тысяч частных автомобилей). Поразительно! Весь город перерыт и при этом пробок нет вообще. Грамотно организованы все объезды. Тянучки, изредка возникающие на улицах, не сравнить с нашими многокилометровыми пробками, возникающими из-за того, что никто не думает об удобстве и потребностях людей. Ведь давно понятно, что без нескольких дополнительных мостов лево- и правобережный Киев скоро вообще превратится в два разных региона! В Париже, кстати, существует больше сотни мостов, у нас же при почти пятимиллионном населении их всего… шесть. И, похоже, новых в ближайшее время не прибавится».