Украина

В следующем году в столицу могут вернуться блокираторы и эвакуаторы

23:00 — 10 декабря 2014 eye 799

В результате «парковочной реформы» оплату за стоянку автомобилей планируют принимать только через паркомат или мобильный телефон, а парковщиков заменить на инспекторов-контролеров

За неоплату парковки могут снова начать блокировать колеса автомобилей, а в некоторых случаях (при длительном отсутствии владельца) даже забирать машины нарушителей на штрафплощадку. В КП «Киевтранспарксервис» рассчитывают, что вопрос урегулируют на законодательном уровне уже в начале следующего года. Однако исполняющий обязанности директора коммунального предприятия Андрей Воробьев не скрывает: «Чтобы узаконить использование эвакуаторов и устройств для блокировки колес, Верховная Рада должна принять очень много поправок в законодательные акты».

Также в рамках «парковочной реформы» планируется полностью отказаться от наличных расчетов за стоянку автомобилей — принимать оплату собираются только через паркоматы или мобильные телефоны, парковщиков заменят инспекторами-контролерами. Правда, для этого в столице необходимо установить порядка 600 паркоматов, а их пока меньше сотни. Но в «Киевтранспарксервисе» уверены: как только появится возможность блокировать колеса машин, сразу найдутся инвесторы, готовые вкладывать средства в покупку паркоматов, так как объемы оплаты значительно вырастут и инвестиции достаточно быстро окупятся.

Впрочем, у парковочной службы и сейчас существуют рычаги влияния на водителей: как известно, Верховная Рада прошлого созыва поддержала закон авторства Николая Азарова и установила штрафы за неоплату парковки в размере 136—204 гривен. В начале этого месяца «Киевтранспарксервис» впервые попытался штрафовать нарушителей. В центре города на участке улица Пушкинская — улица Прорезная — улица Архитектора Городецкого — площадь Ивана Франко — улица Марии Заньковецкой — улица Лютеранская заработал пилотный проект «Киевтранспарксервиса»: инспектор фотографировал бесплатно стоящие на парковочных местах машины, оставляя под «дворниками» листочек-предупреждение с надписью «Нарушение». Далее по процедуре следовало бы составить протокол, чтобы передать его в административную комиссию Киевсовета, которая вынесет решение о назначении штрафа. Но для протокола нужны документы водителя, а потребовать их предъявить может лишь… инспектор ГАИ. Задерживать автовладельцев контролеры также не имеют права. Так что первая атака на неплательщиков получилась скорее психологической.

— У гаишников просто нет возможности постоянно работать с нами в связке, — рассказал один из контролеров. — Вы посмотрите, что творится в центре: машины стоят в два ряда, на пешеходных переходах, поворотах, под запрещающими знаками, на полосах движения общественного транспорта. ГАИ не может с этим ничего сделать, а тут еще какие-то платные парковки!