В прокуратуре Харьковской области открыли уголовное производство по статье «Умышленное повреждение имущества путем взрыва». «Пострадавших нет — это самое главное, — рассказала пресс-секретарь областного прокурора Вита Дубовик. — У следствия несколько версий. Конечно же, одна из них — это волонтерская деятельность хозяев магазина. Эксперты выясняют тип взрывного устройства. Проводятся допросы местных жителей, устанавливаются хозяева автомобилей, которые были припаркованы рядом».
Многие харьковчане уверены, что таким образом городская власть отреагировала на события, случившиеся в среду возле здания горсовета.
— 24 декабря на сессии горсовета должны были рассматривать вопросы бюджета, — рассказала «ФАКТАМ» активист «Громадської варти Харкова» Светлана. — Мы знали, что там собирались принять несколько незаконных решений по земле. Поэтому за три недели подали документы, чтобы нам позволили присутствовать на заседании. Но на сессию не пустили никого, даже некоторых депутатов. Собравшиеся у входа в здание люди пытались самостоятельно прорваться внутрь. Ничего не вышло: вся мэрия была заполнена «титушками» и милицией.
Тогда наши активисты, среди которых был и Слава, владелец взорванного позже магазина, перекрыли выезд из здания горсовета. Машина Кернеса долго не могла выехать из мэрии — пока милиционеры на руках не передвинули наши джипы. Кстати, эти внедорожники мы купили для АТО, сами их переоборудовали, и они вскоре поедут на передовую. А взрывы, направленные против волонтеров и активистов, происходят у нас в городе постоянно. Мы до сих пор проведываем в больнице парня, который пострадал во время теракта в пабе «Стена». У него серьезные ожоги и травма черепа.
Напомним, вечером 9 ноября произошел взрыв в пабе «Стена», расположенном в центре Харькова. В результате пострадали восемь человек. Через несколько дней СБУ задержала диверсантов, причастных к взрыву.
Советник министра внутренних дел Зорян Шкиряк заявил сегодня, что Харьков и Одесса стали городами, которые террористы используют для накала ситуации в стране.