Создатели автомобиля уверяют, что за сто тысяч долларов могут соединить любые две машины: к примеру, последняя их работа — двадцать первая «Волга» с «начинкой» от BMW 540
Конец весны в Киеве — традиционное время автомобильных выставок. Но в этом году из-за кризиса собрать участников не получилось. Да и выставлять автомобильным компаниям особенно нечего — машины в страну не завозятся, новинок нет. Вот и вышло, что наиболее интересной на автосалоне SIA'2009 оказалась экспозиция ретроавтомобилей, гвоздем которой стали «скрещенные» машины.
- Вот этот автомобиль, — рассказывает мастер из Донецка Николай, — только с виду похож на ЗИМ. Вся «начинка» в нем от шестисотого «Мерседеса» с движком в четыреста «лошадей». Чтобы сделать его, мне потребовался год и три месяца.
По словам Николая, несколько лет назад состоятельный донецкий бизнесмен пригнал на станцию две машины — свой представительский «Мерседес» и купленный где-то старый лимузин еще сталинских времен. Из двух автомобилей мастерам предстояло сделать один. Задача была непростой — огромный 12-цилиндровый двигатель «мерса» не хотел помещаться под капот ЗИМа. Пришлось устраивать советской машине массу «пластических операций» — растягивать крылья, удлинять капот, да делать все так, чтобы не нарушить общих пропорций и не исказить исторический облик машины.
Перед тем как перейти к обшивке и оснащению салона, ЗИМ три раза разбирали и собирали — проверяли, как автомобиль, которому «вживили» не только новый мотор, но и подвеску, тормоза, рулевое управление, ведет себя на дороге.
- Весит модернизированный ЗИМ три с половиной тонны, но легко разгоняется до 250 километров в час, — рассказывает Николай, — хотя оригинальная машина не ездила быстрее 120 километров в час. Можете представить себе удивление людей, когда хозяин автомобиля буквально летал на нем из Донецка в Крым.
Сейчас уникальный ЗИМ продается — владелец хочет за него 200 тысяч долларов. Сами же донецкие мастера уверяют, что за 80-100 тысяч долларов (плюс два автомобиля-донора) готовы «скрестить» любые две машины. В среднем на такой проект уходит год работы.
- Мы можем сделать все, что угодно, но это не всегда имеет смысл. В Москве, например, «скрестили» старую «Волгу» и внедорожник Porsche Cayenne. Машина получалась неудобной — сзади места почти не осталось. А вот наша двадцать первая «Волга» на базе BMW 540 — вполне обычный автомобиль, только с очень мощным мотором и современным салоном