Завершился пятый сезон популярного шоу. Лучшим голосом страны и обладателем приза в миллион гривен стал 22-летний студент из Луганской области
Ровно два месяца продолжались певческие бои на поле пятого сезона «Х-фактора» (СТБ). Один из самых продолжительных проектов украинского телевидения в очередной раз изменил состав судей. На этот раз в жюри вошли Игорь Кондратюк, Иван Дорн, Нино Катамадзе и Сергей Соседов. Правда, решающее слово, как обычно, досталось зрителям. Именно они неделю голосовали за одного из двух финалистов: Дмитрия Бабака из команды Нино Катамадзе и трио «Экстрим» (Сергей Соседов). Результат стал известен в канун новогодних праздников. Победителем пятого сезона «Х-фактора» и обладателем приза в один миллион гривен стал 22-летний житель Луганской области, студент Луганского национального университета имени Тараса Шевченко Дмитрий Бабак. Услышав свое имя со сцены проекта, Дмитрий, не в силах справиться с эмоциями, закрыл лицо руками и упал на колени. Затем со словами благодарности кинулся в объятия наставницы Нино Катамадзе. Когда страсти улеглись, Бабак уже как победитель «Х-фактора» спел популярную песню Григория Лепса «Гололед».
Сразу после окончания проекта Дмитрий уехал в Старобельск, где сейчас находится его университет. Родное село Петровское оккупировано сепаратистами. Там остались его бабушка и дедушка. Дмитрий рассчитывает, что сумеет приехать к ним на старый Новый год. Правда, признается, что пока в связи с ситуацией на востоке Украины не понимает, как это осуществить. «Я каждый день говорю с родными, слышу их голоса, но, конечно, самым большим подарком для меня будет момент, когда смогу их обнять», — признается Дмитрий.
*Дмитрий Бабак уверен, что Нино Катамадзе — лучшая наставница на свете
— Когда я, стоя на сцене, услышал свое имя, в первую минуту не поверил в реальность происходящего, — поделился своими эмоциями с «ТелеФАКТАМИ» Дмитрий Бабак. — Потом, помню, упал на колени, ничего и никого не видя, лишь ощущая, как зашкаливают эмоции. Слышу, кто-то меня поднимает и кричит: «Парень, ты молодец! Ты победил!» Даже не сразу понял, что это Иван Дорн. Я благодарен ему за слова поддержки. Теперь верю, что чудеса сбываются.
— Значит, до этого…
— Я пять лет шел к этому моменту. Каждый год приходил на кастинги «Х-фактора» и только в нынешнем году прошел. В первом сезоне я пел «Чорнобривцi», затем песню Олега Газманова. Потом пришел с песней Юры Шатунова — и опять не повезло. А в прошлом году решил отправить наудачу видео на конкурс «Х-фактор» онлайн. Через пару дней мне позвонили: «Поздравляем, вы прошли!» В течение проекта я три раза попадал в номинации, и каждый раз думал: ну вот, сегодня точно уйду. Говорят, два раза в одну реку не войдешь — не верьте, я там купался.
— Как вы провели вечер после победы?
— Всей командой поехали отмечать окончание «Х-фактора». Гуляли до самого утра. Поздравляли друг друга, веселились. Навсегда не прощались, понимая, что скоро встретимся вновь — в январе финалисты пятого сезона дают концерты в Киеве и Одессе. Однозначно буду скучать за потрясающей атмосферой, царившей на проекте. Первое, что почувствовал после победы, желание позвонить каждому человеку, проголосовавшему за меня, чтобы поблагодарить за поддержку. Когда объявили результат, мой телефон разрядился от огромного количества звонков. Бабушка с дедушкой рассказали, что в это время они тоже принимали поздравления, даже пропустили мою финальную песню «Гололед».
— Что вам снилось накануне финала?
— Я хорошо запомнил этот сон. Перед выступлением приснилось, что у меня выпали все зубы. Хотел посмотреть, что это значит, но потом передумал. Вообще, перед гала-концертом чувствовал сумасшедшее напряжение. Поэтому решил заснуть пораньше, лег в восемь вечера. Кстати, перед выступлением на «Х-факторе» со звездными гостями мне приснился Гару. Будто я упал, а Гару подходит ко мне, протягивает руку и говорит: «Ты чего лежишь, вставай, идем, у нас много работы».
— Уже знаете, на что потратите приз?
— Конечно, на творчество. Есть очень много материала, который я собираюсь записать. Буду работать со своей группой над созданием альбома. Я переехал в Киев, снял квартиру и уже нашел подходящую студию звукозаписи. Многие люди оказали мне такой огромный кредит доверия, который я не могу растратить просто так. Обещаю, что скоро вы меня увидите и услышите.
— Значит, вы остаетесь в Киеве?
— Очень люблю родные места, но мне как музыканту хочется большего, поэтому я переехал в столицу. Родные поддержали меня в этом решении. Конечно, бабушке и дедушке сейчас очень сложно, но я стараюсь всячески их подбодрить. Они мои самые дорогие люди, которые воспитывали меня с 13 лет. Их мнение всегда являлось решающим. Все мои музыкальные эксперименты проходили у них на глазах, бабушка с дедушкой становились первыми слушателями. Во время проекта мы постоянно созванивались, ведь они остались в Петровском Луганской области. Бывало такое, что им из-за бомбежек приходилось по несколько суток ночевать в погребе. Как-то позвонил, а они говорят: «Дима, мы не понимаем, что происходит. Рядом взрываются бомбы, и мы засыпаем с мыслью о том, что утром можем не проснуться…» Трудно было подобрать слова, чтобы их успокоить. Слишком много страшных картин из жизни своих друзей и знакомых они увидели за это время. Не знаю, как бы справился со своим эмоциональным состоянием, если бы не поддержка остальных участников проекта. И, конечно, моей наставницы Нино Катамадзе.
— Какой главный совет она вам дала?
— Все надо доводить до конца, делать по полной, независимо от того, какой результат получишь. Только тогда не придется ни о чем жалеть. Нино невероятная, талантливая, очень легкая в общении и работе. Никогда не забуду, как присутствовал на ее репетиции с оркестром перед четвертым эфиром. Это самый яркий момент за время проекта. Сидел в восхищении, не в силах сдержать эмоции. Понял, что должен идти до конца, отдаваясь музыке целиком.
— Один из судей, Сергей Соседов, часто упрекал вас в однообразности и скованности.
— Однотипность — залог индивидуальности артиста. Если мы возьмем Ивана Дорна, он тоже однотипен. Впрочем, как и Нино Катамадзе. Не вижу ничего плохого в однотипности, на самом деле считаю это комплиментом от Соседова.
— Помните свой первый в жизни выход на сцену?
— Тогда мне было лет десять. Выступал на конкурсе «Двi зiроньки» в нашем Петровском Дворце культуры. Принимали участие всего 15 конкурсантов. К сожалению, призового места я не занял, но в качестве утешительного подарка получил замечательную кружку, из которой пью чай по сей день.
— Наверняка, многочисленным поклонницам хочется знать, есть ли у вас девушка?
— Да, ее зовут Дарина. Познакомился с ней два года назад на конкурсе красоты, который проходил в моем вузе. Я был организатором, а Дарина — одной из участниц. Правда, начали встречаться не сразу, а лишь после того, как случайно увидели друг друга в маршрутке. Дарина очень поддерживала меня на «Х-факторе». Приезжала на эфиры, вела мою официальную группу в соцсетях. За два года знакомства мы ни разу не поссорились.
— Говорят, на проекте вы были одним из самых физически подготовленных участников, ни разу не пропустили утренней пробежки.
— Хорошая физическая форма помогает сконцентрироваться. Как бы я себя не чувствовал, стараюсь утром и вечером выйти на пробежку. Играл за футбольную сборную института и несколько лет увлекался боевым самбо. Вообще, сколько себя помню, был сорванцом и доставлял немало хлопот бабушке и дедушке. В детстве моим любимым фильмом был «Один дома», и я пытался воспроизвести все трюки главного героя. Ох, и попадало мне за это! А потом серьезно увлекся музыкой. У нас был старый магнитофон, к которому я подключал микрофон и пел детские песенки. Кое-что сохранилось до сих пор.