В Детройте стартовало одно из крупнейших мировых автошоу, где впервые представлен автомобиль с полноценным автопилотом
Мировая автомобильная столица Детройт за последние пару лет смогла оправиться от кризиса: в минувшем году продажи новых автомобилей в США выросли до рекордных 16,5 миллиона автомобилей (почти в 200 раз больше, чем в Украине). Причем наращивают обороты не только японцы и корейцы, но и местные автоконцерны GM и Chrysler. Традиционно считается, что состоятельная платежеспособная публика чаще посещает знаменитые международные автошоу в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе — именно там обычно проходят презентации будущих бестселлеров. Однако нынешний автосалон в Детройте демонстрирует желание организаторов вернуть себе статус американской автовыставки номер один. Формат автошоу существенно изменился: пикапов и огромных американских спорткаров здесь все меньше, их место занимают кроссоверы и компактные суперкары.
На автошоу дебютировали несколько моделей, которые имеют все шансы занять первые места в рейтингах продаж. Речь о новой версии внедорожника Audi Q7 и прямом конкуренте BMW X6 — Mercedes-Benz GLE Coupe. В успехе этих новинок сомневаться не приходится: в нынешнем году в Штатах ожидается сверхвысокий спрос на люксовые внедорожники с мощными моторами, так как цена бензина продолжает падать (в некоторых штатах она достигает едва ли не 2 доллара за галлон, то есть 10—11 гривен за литр).
Что касается технологий, то наиболее сенсационную новинку представил Mercedes-Benz. Немцы привезли в Америку (впервые авто презентовали на недавней выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе) автомобиль с полноценным… автопилотом. В пробках или на трассе Mercedes-Benz F 015 обходится без указаний водителя. Чтобы передвигаться по заданному маршруту, ему достаточно карт местности и данных, получаемых с помощью камер, ультразвуковых и лазерных сенсоров.
Бортовой компьютер машины не растеряется даже в экстренной ситуации: обнаружив перебегающего дорогу пешехода, F 015 притормозит, а если будет необходимо, остановится. Причем сделает это с учетом траектории движения окружающих автомобилей. Кроме прочего, «беспилотник» может брать на себя заботы о поиске места для парковки.
При включении автопилота рулевое колесо автоматически убирается в приборную панель. Если водитель решит отключить автопилот, система вернет руль и педали на место. Чем же в этой машине заниматься шоферу? Кресла в автомобиле выполнены поворотными, чтобы пассажирам во время длительной поездки было удобнее общаться. Мало того, каждое из кресел может подъезжать к рулю — так, что при необходимости пассажир и водитель легко поменяются местами! Вдобавок все четыре сиденья поворачиваются к дверям, чтобы облегчить вход и выход. Любопытная деталь — в двери автомобиля встроены сенсорные экраны, при этом в роли дисплея также могут выступать… окна.
Кузов у машины тоже «волшебный». Если автомобиль остановился, чтобы пропустить пешехода, задние светодиодные огни будут имитировать силуэт человека и двигаться синхронно с ним. Это своеобразный предупреждающий сигнал для автомобилей, едущих сзади, что должно уменьшить риск наезда.
В качестве топлива Mercedes F 015 использует водород. Есть и заряжаемая от внешней сети батарея. «Беспилотник» разгоняется до 100 километров в час за 6,7 секунды, его максимальная скорость — 200 километров в час.
Безусловно, уже завтра запускать в серийное производство такой автомобиль никто не собирается. В ближайших планах мерседесовцев — беспилотное движение на автострадах и парковка без участия водителя. Через пару лет этому научатся серийные модели Mercedes.
*Все четыре сиденья Mercedes-Benz F 015 поворачиваются к дверям, чтобы облегчить вход и выход
*Toyota Mirai работает на водороде, который выделяет только тепло и воду — никаких вредных выхлопных газов. Мощность водородной силовой установки — 153 лошадиные силы, емкости бака хватает на 480 километров пути. На европейский и американский рынки Mirai поступит в конце нынешнего года. Увы, стоимость автомобиля довольно велика — порядка 60 тысяч долларов. Да и количество водородных заправок в США и Европе мизерное. Но японцы готовы бесплатно делиться технологиями со всеми желающими, чтобы увеличить число машин на водороде, что приведет и к росту сети АЗС. Впрочем, многие ученые считают водородное топливо тупиковым путем развития. Дело в том, что себестоимость производства водорода связана с ценой на газ. Намного дешевле ездить на обычных электромобилях: но у тех пока есть существенный недостаток — небольшой запас хода.
*Ford GT — преемник легендарной модели, выпускавшейся десять лет назад. Команда американских дизайнеров поставила задачу сделать его максимально аскетичным — комфорт принесли в жертву скорости. Даже кресла закреплены намертво, регулировать можно только руль и педали.
*Паркетник Volkswagen Cross Coupe GTE, кроме бензинового двигателя, имеет два электромотора. Благодаря этому машина разгоняется до ста километров в час всего за шесть секунд.
*Volvo S60 — первый в мире вседорожник, построенный на базе представительского седана. Отличия от стандартной версии — увеличенный до 20 сантиметров клиренс (дорожный просвет) и защитные накладки на пороги и бамперы. «S60 Cross Country — это единственный представитель седанов-вседорожников, — считают в компании. — Мы отчетливо видим на рынке такую нишу, где востребованы седаны, способные предложить отличную проходимость и стильный дизайн».
*Гвоздь программы — Audi Q7 нового поколения. Автомобиль преобразился еще значительнее, чем ожидалось. Удивительно, но практически при прежних размерах Audi Q7 стал на 325 килограммов легче предшественника и, соответственно, на четверть экономичнее.
*Купе-кроссовер Mercedes-Benz GLE — прямой конкурент гламурного BMW X6. Машина поступает в продажу летом этого года. Так что скоро мы увидим ее на киевских улицах.
Больше фото смотрите здесь