Турецкий водитель-дальнобойщик, чья фура протаранила микроавтобус с паломниками во Львовской области, скончался в реанимации, так и не придя в сознание
«ФАКТЫ» уже рассказывали о том, что 24 мая около семи часов утра на окружной дороге возле Львова тяжелый грузовик «Рено Премиум» с полуприцепом, управляемый 49-летним гражданином Турции, врезался в маршрутный автобус «Богдан», принадлежащий частному предпринимателю, в котором 30 жителей Старого Села направлялись на святое паломничество в монастырь села Крехов Жовковского района.
- Грузовик с товаром, предназначенным для продажи, въехал на территорию Украины ночью и следовал в Черновцы, — рассказала «ФАКТАМ» начальник центра общественных связей Львовского областного ГАИ Светлана Добровольская. — На четвертом километре окружной дороги водитель грузовика потерял контроль над машиной — возможно, заснул, возможно, у него произошел сердечный приступ. Огромная неуправляемая фура вылетела на встречную полосу. 29-летний водитель маршрутки отчаянно пытался избежать столкновения, но Удар был страшный! Он практически разнес левую сторону автобуса вместе с находившимися там пассажирами. Кровью пострадавших был залит не только весь салон, но и внешняя часть маршрутки! Мгновенно погибли семь человек, еще 17 пассажиров (среди них 14-летняя девочка) получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы. Пострадал и турецкий дальнобойщик — его грузовик слетел в глубокий кювет и перевернулся. Водителю оторвало левую руку, он получил тяжелейшую черепно-мозговую травму. По данному дорожно-транспортному происшествию проводится расследование, возбуждено уголовное дело.
В первые дни в больницах, где лежали пострадавшие в ДТП, толпились родственники и знакомые. Многие плакали.
- Столько раз отправлялись на паломничество, и всегда все было нормально, а тут такая беда! Вы знаете, словно некие силы в тот день пытались удержать людей от поездки, — говорит в коридоре больницы, теребя мокрый от слез платочек, родственница одного из пострадавших Оксана. — Мне рассказывали, что некоторые собирались в поездку с опозданием, кто-то еще думал, ехать ли
Сами госпитализированные уже немного пришли в себя после пережитого, но рассказывают об аварии неохотно.
- Выехали мы из села где-то в шесть утра, — вспоминает 53-летняя Ольга Винар, у которой сломана ключица. — Я сидела с правой стороны салона. Кое-кто пытался вздремнуть, женщины затянули религиозные песни. Тут раздался сильный удар, послышался звон бьющегося стекла, все начали падать. Как только жива осталась?!
- Я сидел напротив того места, куда пришелся удар грузовика, — неохотно рассказывает 34-летний Степан. — Было раннее утро, большинство из нас еще дремали. Когда проезжали мимо строительного супермаркета, расположенного на окружной дороге, услышал отчаянный крик нашего водителя: «Куда ты едеш?!» Потом — страшный удар. Все слетели со своих мест на пол. Одна общая куча! Крик, визг, стоны, плач. Дальше все как в тумане. Вытаскивали окровавленных людей из автобуса, останавливали проезжавшие машины и отправляли на них раненых, потом приехали «скорые»
- Ничего вообще не помню, просто счастлива, что осталась жива, — только и сказала нам одна из пострадавших и отвернулась к стене.
- Как все произошло, я не видела — спала, — признается ее соседка по палате Мария. — Вдруг какая-то сила буквально вырвала меня из сиденья и швырнула на пол автобуса. Сверху падали кричащие люди, все заливала кровь, живые и мертвые перемешались. Ужас! Как я вылезла из этой кучи тел, не помню. Тут примчались кареты скорой помощи, спасатели. Кого из пассажиров выносили, кого выводили. Все произошло практически мгновенно, так что и рассказать-то больше нечего
- Мы с дочерью Наталией несколько раз пересаживались в салоне, пока нашли удобное для себя место, — вспоминает 43-летний Владимир. — Саму аварию видел хорошо: грузовик, ехавший с нормальной скоростью по своей полосе, вдруг резко повернул и понесся прямо на нас. Наш водитель каким-то чудом успел вывернуть руль и избежать лобового столкновения. Удар грузовика пришелся на левую сторону автобуса. Все кричат, плачут — кто от боли, кто от ужаса. Вижу, у дочери лицо и ухо в крови. Вынес ее на руках наружу, потом снова полез в салон и вытащил свою одноклассницу. Примчались сотрудники ГАИ, которые начали останавливать машины, размещать в них пострадавших и направлять в больницы. Один священник взял в свой микроавтобус сразу шестерых
У самого Владимира перелом нескольких ребер, у его 14-летней дочери — порезы от стекла на лице, травма одного уха.
Хоронить погибших собралось более тысячи человек — родные, близкие, односельчане, монахи Креховского и других монастырей. Попрощаться с двумя учительницами — 62-летней Анной Копитко из Будьковской неполной средней школы и учительницей младших классов Старосельской средней школы 41-летней Надеждой Зелиско — съехались со всей Украины десятки их бывших учеников. Стайка малышей с венками шла за гробом 26-летней воспитательницы детского сада Любови Горбат. Церковь Пресвятой Богородицы не смогла вместить всех пришедших. Траурная процессия на кладбище растянулась на несколько сотен метров.
Даже спустя несколько дней после печального события на улицах протянувшегося вдоль железной дороги Старого Села малолюдно, а изредка встречающиеся женщины одеты в черное.
- После этой страшной аварии без матерей осталось четверо детей: четырехлетний Игорь Горбат, пятилетний Володя Левацкий, 15-летняя Елена и 14-летний Владимир Зелиско, — сообщили «ФАКТАМ» в сельсовете. — В чем они нуждаются, как им помочь, мы еще не можем вам сказать. Наверное, нужно подумать об их будущем, открыть специальные счета, на которых могли бы аккумулироваться средства для получения образования. Но кто будет этим заниматься? Сейчас чиновники делают что-то непонятное: выделили семьям погибших по 10 тысяч гривен и забрали у каждого по 1200 в качестве налога. Кто же так поступает?
Написать отзыв о статье