Водка поющего ректора «Кропива» получила золотую медаль в Каннах
Михаил Поплавский умеет удивлять. И вот очередная новость: водка торговой марки «Кропива», которая принадлежит Михаилу Михайловичу, завоевала Гран-при на Х Международном дегустационном конкурсе «UNITED VODKA 2009», проходившем в рамках 62-го Каннского кинофестиваля. В числе победителей оказалась еще одна украинская марка — «Горілочка».
- Остальные бренды пролетели, как фанера над Каннами, — довольно улыбаясь, рассказывает народный артист Украины, ректор Киевского национального университета культуры и искусств и ресторатор в одном лице Михаил Поплавский. — Лично я на Каннском фестивале не был, поэтому приятная новость, касающаяся водки «Кропива», стала для меня приятной неожиданностью. С другой стороны, ничего удивительного — действительно очень качественный продукт.
Водка создана по рецепту моей мамы и по старинной рецептуре запорожских казаков — мои прадеды были сотниками в Запорожской Сечи. В «Кропивє» абсолютно все ингредиенты натуральные. Она, можно сказать, наша украинская виагра.
По словам поющего ректора, лично он никакой водки, кроме своей, не пьет.
- Каждый день за ужином выпиваю 50 граммов «Кропиви», — говорит Михаил Поплавский. — Ведь в продуктах, которые мы покупаем сегодня в супермаркетах, чего только нет — красители, ароматизаторы, улучшители вкуса, стабилизаторы. Поэтому считаю, что организму после приема такой пищи обязательно нужна дезинфекция. Знаете, я даже думаю, что без водки украинский народ уже давно бы вымер!
Оказывается, раньше крапиву наши предки добавляли едва ли не во все блюда — в борщи, супы и даже в чай! Однако для приготовления еды подойдет далеко не всякая. В этом нужно знать толк. Мама же виновника торжества всю жизнь делает на крапиве целебные настойки.
- В водке моего бренда используется вытяжка из крапивы, — делится секретом успеха Михаил Поплавский. — Пьется напиток очень легко. На следующий день, уверяю, голова не болит (улыбается).
- Когда 20 мая на торжественной церемонии награждения победителей прозвучали марки «Кропива» и «Горєлочка», меня переполнило чувство большой гордости за нашу страну, ведь конкурс «UNITED VODKA» — один из самых престижных международных дегустационных конкурсов алкоголя в мире, — говорит Людмила Русалина. — В жюри — эксперты и дегустаторы из Франции, Великобритании, Бельгии, России, Украины Оценки максимально объективны, так как участники присылают образцы, а международное жюри определяет победителя на «закрытой» дегустации — то есть никто из членов жюри не знает ни страну-изготовителя, ни марку дегустируемой продукции.
По словам Дианы Дорожкиной, которая стала специальным гостем фестиваля, в этом году в Каннах она увидела такое количество наших соотечественников, что на минуту ей даже показалось, будто Киев переехал в Канны.
- Оценка украинского продукта на столь высоком уровне поднимает имидж нашей страны в мире, — считает Диана Дорожкина. — Каким бы ни был кризис, люди, которые к чему-то стремятся, одерживают победы. Они творят вопреки всем трудностям!
На коктейльной вечеринке в Каннах, собравшей звезд мирового уровня, пили и «Кропиву». Говорят, среди тех, кто оценил водку-победительницу по достоинству, были даже Жерар Депардье и Квентин Тарантино.
- Знаменитости ведь тоже люди и, как все, любят хорошо отдохнуть, выпить и закусить, — говорит Михаил Поплавский. — Из всех искусств самое важное — фуршет! Жаль только, что украинских фильмов в числе призеров Каннского фестиваля не оказалось. Поэтому в следующем году я планирую стать меценатом украинской киноленты, которую будет не стыдно презентовать в Каннах.
Кроме того, часть средств от продажи каждой бутылки «Кропиви» направится в поддержку одаренных детей Украины, участвующих в телевизионном проекте «Крок до зірок», который вот уже десять лет проводится по инициативе Михаила Поплавского.