Из-за введенного режима экономии в Киеве возникли серьезные проблемы в работе коммунального транспорта. Больше всех страдают жители отдаленных районов
В связи с кризисом и недофинансированием «Киевпасстранс» с начала года объявил «нерентабельными» уже около полутора десятков автобусных и троллейбусных маршрутов, обслуживавших окраинные районы города. На днях закрыли еще один троллейбусный маршрут «Станция метро «Нивки» — улица Ивашкевича», а освободившиеся машины перевели на маршрут «Улица Ивашкевича — станция метро «Дорогожичи». Но даже там, где линии не упразднили, проблем прибавилось.
Еще одно новшество транспортников Киева — «оптимизация» движения машин на маршрутах — вызвало изменения в расписаниях движения поездов метро и наземного коммунального транспорта. И теперь эти расписания никак не согласовываются между собой. Особенно сложная ситуация сложилась у жителей многострадальной Троещины, до которой и так трудно добраться, а в позднее время хоть пешком топай семь километров через Московский мост.
- С предпоследнего поезда метро, приходящего на станцию «Петровка», пассажиры даже бегом не успевают к предпоследнему (по расписанию) троллейбусу, направляющемуся на Троещину, — возмущается киевлянка Валентина Петренко от имени огромной армии пассажиров. — Нам не хватает всего двух-трех минут, чтобы успеть на троллейбус. Главная же беда заключается в том, что последние по расписанию троллейбусы 29-го и 30-го маршрутов, которым положено появляться на остановке до половины первого ночи, очень часто вообще не появляются.
За всю прошлую неделю последний троллейбус приезжал один раз. Чаще всего всю огромную толпу пассажиров, которой хватило бы на два троллейбуса, подбирает троллейбус-развозка. И домой я попадаю в начале третьего, простояв на остановке с половины двенадцатого ночи!
В «Киевпасстрансе» не могут не знать об этой проблеме, так как жалобы в диспетчерскую и в Центр помощи мэра киевлянам «Сall-центр» мы, пассажиры, отправляем ежедневно!
- Да, было такое на Петровке, — признался начальник службы координации движения транспортом «Киевпасстранса» Сергей Крупка. — Просто водитель тогда заболел (похоже, водитель на маршруте болеет постоянно с начала года! — Авт. ). График движения троллейбусов мы менять не будем, а заставим водителей выполнять его, а диспетчеров и директора Куреневского депо — контролировать последний рейс троллейбусов № 29 и № 30.
- Мы готовимся ввести в действие два новых пересадочных узла для пассажиров электричек на Петровке и станции «Огородняя», — говорит генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий. — В середине июня между этими станциями будет ходить электричка, перевозя пассажиров с правого на левый берег Днепра (на массивы Радужный и Троещина). Поезд сможет забрать сразу всех желающих.
Когда в Киеве введут в строй автоматизированную систему управления дорожным движением, сойти машина с маршрута уже не сможет — за водителем, как, впрочем, и за пассажирами на остановках будет следить электроника. Если ожидающих окажется много, диспетчер направит на остановку дополнительный транспорт.
В принципе в летний период мы всегда отправляем часть подвижного состава (троллейбусов, автобусов, трамваев) на средний и капитальный ремонты. Поскольку летом уменьшается пассажиропоток, сокращаем (в среднем 15-25 процентов) и количество машин на линиях. Поскольку сейчас в Киеве много новых, купленных недавно, троллейбусов, на ремонт ставим не так уж много машин. Они вернутся на маршруты только в октябре.
- По просьбе жителей города мы запустим новые маршруты, — заверил первый заместитель главы горгосадминистрации Денис Басс. — Маршруты их движения сейчас разрабатываются. Прежде всего уберем дублирующие и наполовину дублирующие маршруты. В ближайшие дни начнет ходить городская электричка через Днепр — с Троещины на Петровку. А ко Дню независимости — 24 августа — уже сможем пустить скоростной трамвай на Борщаговку. Сейчас там завершается монтаж колеи. Город выделил на эти работы 70 миллионов гривен и планирует купить два новых трамвая.