Автогонщик и волонтер Алексей Мочанов рассказал о проблемах, которые выявлены практически у всех бронемашин «Спартан», месяц назад переданных в войска
В конце декабря украинские военные получили партию новеньких бронеавтомобилей «КрАЗ» «Спартан». Восьмитонные вездеходы производятся в Канаде, у нас машины лишь собирают и доукомплектовывают навигаторами, тепловизорами, приборами ночного видения и вооружением. Считается, что это одни из лучших в мире бронемашин. Увы, спустя всего месяц в наших условиях эксплуатации почти у всех «Спартанов» выявлены серьезные недостатки.
Список недоработок и характерных поломок составил известный автогонщик Алексей Мочанов. По его словам, шасси, созданное на базе пикапа Ford F550, не выдерживает слишком большого веса брони: у одного из автомобилей даже вырвало колесо. Повреждения амортизаторов поперечной устойчивости обнаружены у трети броневиков. У всех машин с амортизаторов уже подтекает масло. Оказалось, чтобы перевести трансмиссию в полноприводный режим и включить передний мост, необходимо выйти из автомобиля! В этом случае водитель служит легкой добычей для снайпера. Пробитое колесо тоже становится проблемой — запаски почему-то не предусмотрено.
— Для заправки «Спартана» необходимо горючее, которое отвечает техническим характеристикам двигателя нового поколения, как следствие, на 60 процентах автомобилей загорается сигнализатор неисправности двигателя, — отмечает автогонщик и волонтер Алексей Мочанов. — Невозможно самостоятельное обслуживание броневика, так как необходима компьютерная диагностика и специнструмент.
Чтобы вытащить другой застрявший на бездорожье автомобиль, у «Спартана» есть лебедка. Но попытки использовать ее показали, что она быстро ломается. Защита машины также не вызывает восторга.
— Броня спереди слабовата, при первом попадании пули или осколков снаряда автомобиль выходит из строя, — говорит эксперт. — Бронированное стекло не выдерживает второго выстрела. Машины не имеют штатной радиостанции. При стрельбе из пулемета гильзы попадают под капот, что может привести к поломке двигателя.
Кроме того, стрелять во время езды очень сложно, так как пулемет чрезмерно расшатывает. «Спартан», считает эксперт, нужно дорабатывать. Ведь Украина платит за броневики огромные деньги — не менее нескольких сот тысяч долларов за один автомобиль.