Три года назад ушел из жизни известный украинский кинорежиссер
Имя режиссера, сценариста и продюсера Андрея Бенкендорфа уже давно вошло в историю украинского кинематографа. Андрей Александрович родился в Москве. Его мать Эльвира Бенкендорф начинала актрисой в Театре имени Ивана Франко, а затем много лет была бессменным редактором знаменитых телевизионных «Голубых огоньков». Любовь к творчеству передалась и сыну. Свой путь в кинематограф Бенкендорф начал в Киеве. Сначала как оператор, затем стал режиссером Киностудии имени Александра Довженко.
Андрей Александрович вспоминал, что попал в режиссуру благодаря другу детства Владимиру Бортко, который сказал, что негоже расставаться с детской мечтой, и заставил Андрея поступить на режиссерский факультет Театрального института имени Карпенко-Карого.
Андрей Бенкендорф стал известен, когда ему уже было далеко за сорок. Его картина «Несколько любовных историй» — экранизация произведения Джованни Бокаччо «Декамерон» — первая эротическая лента на постсоветском пространстве. Он написал сценарий за две недели, а позже, после признания, с присущей ему иронией, заключил: «Это ведь детское кино…» Потом был успех криминального сериала «Бандитский Петербург». Предложения о съемках посыпались одно за другим. Бенкендорф снял сериалы «Европейский конвой», «Банкирши», «Бомж», «Тайна «Святого Патрика»… На счету мастера более сорок киноработ!
Андрей Александрович одним из первых озвучил, что украинское кино становится продюсерским, а не режиссерским. Говорил, для того чтобы оно выжило, нужны прежде всего фильмы для массового зрителя. Своим любимым актером Бенкендорф называл Армена Джигарханяна. Он снял его в шести картинах. Армен Борисович обычно даже не читал сценарий, получая приглашение на работу к Бенкендорфу — Джигарханян абсолютно доверял другу.
Андрей Бенкендорф ушел из жизни, когда ему было всего 65 лет. Он так и не успел снять фильм своей мечты — картину о молодом Тарасе Шевченко. Успел дописать лишь сценарий. Несмотря на все сложности, Андрей Александрович никогда не терял бодрости духа и говорил, что считает себя счастливым человеком. «Я всю жизнь занимался тем, что любил…» — признавался мастер.