Отпраздновав 80-летний юбилей, народная артистка Советского Союза отправилась во всероссийский тур
10 июня Людмила Зыкина принимала поздравления с юбилеем. Песни в ее исполнении «Течет река Волга», «Оренбургский пуховый платок», «На побывку едет », «Ивушка» стали поистине народными. Сейчас дом великой певицы заставлен многочисленными букетами, среди которых преобладают ее любимые ромашки. Телефон народной артистки не смолкал в день ее рождения ни на минуту. Всенародную любимицу поздравляли коллеги, поклонники и друзья. Телеграмму прислал и президент России Дмитрий Медведев, наградив Людмилу Зыкину орденом «За заслуги перед Отечеством». Несмотря на проблемы со здоровьем, Людмила Георгиевна держится молодцом. Сидя за юбилейным столом, она ела салаты, рыбу и даже пригубила бокал с вином. Больше не позволяет строгая диета, которой приходится придерживаться из-за сахарного диабета.
В последние годы о состоянии здоровья Людмилы Зыкиной ходили разные слухи. Говорили о том, что ей необходима срочная операция, которую якобы собирались провести в Северной Корее. На самом деле с 2007 года певица перенесла несколько оперативных вмешательств. «Мне вставили английский искусственный тазобедренный сустав, — сказала на пресс-конференции перед своим юбилеем Людмила Георгиевна. — Боль, которая жила со мной десятки лет, утихла. Я начала лучше ходить, просто ожила! И вот, представляете, в конце прошлого лета упала, запутавшись в брючине. Сломала руку, повредила спину. Не люблю говорить о болячках, но ведь газеты принялись писать, что я подключена к аппарату «Искусственная почка». А недавно сказали, что в интернете появилась еще одна новость про меня: мол, у Людмилы Зыкиной молодой любовник, артист Михаил Кизин. Кому надо такое придумывать? Михаил — солист ансамбля «Россия», мы дружим, работаем вместе. Вот и все наши отношения. У меня никогда в жизни не было любовников!»
Нынешней весной Людмила Георгиевна снова попала в больницу. Когда выписывалась домой, возле входа ее встречали поклонники с цветами. Один из них подошел и дал певице белого голубя. «Загадайте что-то и отпустите птицу в небо. Желание обязательно сбудется», — сказал неизвестный мужчина. «Чтобы моя ножка вылечилась и не болела», — вслух сказала растроганная певица. Уже через несколько дней она вышла на сцену «Олимпийского» во время полуфинала конкурса «Евровидение», который проходил в Москве.
Сегодня во Владивостоке стартует всероссийский тур Зыкиной. Народная любимица с ансамблем «Россия» выступит в Хабаровске, Чите, Иркутске, Самаре, Оренбурге и других городах. Повсюду певицу будет сопровождать ее лечащий врач Владимир Константинов. Отношения доктора и пациентки складываются по-особому.
«Столько лет прожила, а люблю, как в первый раз, — призналась Людмила Георгиевна. — Это другие отношения, чем у супругов, но тоже любовь — чистая, светлая. Когда Владимира нет рядом, я скучаю, переживаю, просто с ума схожу. Он ведь три раза меня буквально с того света вытаскивал!» Кстати, знаменитая певица четыре раза официально выходила замуж. В 22 года Людмила Зыкина стала супругой инженера Владлена Позднова. Потом попыталась создать семью с фотографом «Советского журнала» Евгением Сваловым. Третий муж Владимир Котелкин был преподавателем иностранного языка. Расставшись с музыкантом Виктором Гридиным, с которым прожила 17 лет, Людмила Георгиевна поняла, что семейное счастье в обычном понимании — несбыточная мечта для нее. Артистка полностью посвятила себя музыке, песням. «Посудите сами: двадцать дней в месяц я была на гастролях, — рассказывает Людмила Георгиевна. — Ежедневно репетиции, почти каждый день концерты, иногда по два в день. Кроме того, я отвечаю за большой коллектив — ансамбль «Россия». На мне репертуар, концертная деятельность, состав оркестра, климат в коллективе. Короче, все. Кому из мужчин понравится жена, которая приходит за полночь уставшая. Никогда не встретит его с работы, не накормит, не пожалеет. Семья в таких условиях долго продержаться не может».
Певицу всегда любили и приглашали на концерты власть имущие. Ей даже приписывали романы с ними. Больше всего судачили об отношениях с политическим деятелем Алексеем Косыгиным. А он постоянно подливал масла в огонь. При встрече с Людмилой Зыкиной всегда шутил: «Ну здравствуй, невеста!» Как утверждает певица, на самом деле никакого романа у них не было.
Не скрывал своего теплого отношения к Зыкиной и Никита Хрущев. Он захотел видеть ее на праздновании своего 70-летия в Кремле в апреле 1964 года. Зыкина спела юбиляру его любимую песню «Течет река Волга». Хрущев расчувствовался и сказал: «Вот Зыкина говорит, что мне
17 лет. В общем-то я еще здоровый и могу поработать, если вы мне будете помогать». Соратники Хрущева, находившиеся за столом, дружно загалдели: «Поможем, Никита Сергеевич!»
С министром культуры Советского Союза Екатериной Фурцевой Зыкину связывала не только работа, но и женская дружба. Вместе они любили ходить в баню. Эта привычка в свое время стала темой для сплетен. Мол, подруги любят накатить по рюмке. «Мы никогда в бане не пили, — опровергала домыслы Людмила Зыкина. — Однажды моя подруга принесла с собой пиво. Екатерина Алексеевна сказала, что пивом хорошо голову мыть. Но чтобы она хоть грамм выпила — этого не было. Возможно, с кем-то Фурцева пила на приемах, но со мной — никогда. Про меня тоже говорили, что я алкоголичка. А я вообще не пью, не лежит душа. Разве кто-то видел, чтобы я напивалась? Да если певица пьет, у нее голоса не хватит, чтобы прожить большую творческую жизнь, как у меня »
Творческая жизнь Людмилы Зыкиной началась с самого рождения. В ее семье пели все. «Бабушка, которая была родом из рязанского села, знала очень много народных песен, частушек и прибауток, — вспоминала Людмила Зыкина. — Вместе с мамой она привила мне любовь к пению без аккомпанемента, как бы «про себя», негромко. Однажды на рассвете в лесу под Москвой я пела очень тихо А вечером девушки, работавшие на ближнем поле, сказали, что слыхали каждую нотку. Лесок-то был березовый! Когда возле берез поешь чуть ли не шепотом, голос кажется звонким »
После смерти матери в 1949 году у Зыкиной внезапно пропал голос. Не то что петь, даже говорить громко не могла. Несколько месяцев она работала в Первой Образцовой типографии, уже не надеясь вновь выйти на сцену. Но через год голос сам по себе появился, и певица продолжила покорение сцены. С гастролями артистка объездила весь мир. Особое впечатление произвела на нее первая поездка в Америку. «В центре Нью-Йорка, на Манхэттене, я зашла в один из самых, как мне показалось, респектабельных магазинов, — вспоминала певица. — Его просторные витрины поражали роскошью товаров и баснословными ценами. Чего здесь только не было! Разноцветные спортивные костюмчики, шелковые халаты красочных расцветок, смелые бикини, матрацы из дорогого меха шиншиллы. Отдельно выстроились на полках зубные щетки и эликсиры для полоскания рта. Рядами стояли консервированные продукты с прекрасно оформленными этикетками — на любой вкус. Другая витрина переливалась и серебрилась мягким светом меховых манто (норка, горностай, ягуар) по 600 долларов за штуку. Как оказалось, все это предназначалось для собак. Я была в шоке».
В Лос-Анджелесе в одном из ресторанов она познакомилась со знаменитой ливерпульской четвертой. «Администратор ресторана подошла ко мне и сообщила, что здесь находится группа «Битлз», и ребята хотят со мной познакомиться, — рассказывала Людмила Георгиевна в одном из интервью. — Я села к ним за столик. Очень мило говорили. А потом они преподнесли мне сюрприз — спели «Ивушку». После этой встречи «Битлз» пригласили Людмилу Зыкину на свой концерт. Вместе они исполнили на сцене «Калинку». На прощание музыканты подарили русской певице серебряный крестик, который она хранит и сейчас. Вот только передать его некому.
Своими детьми великая певица называет молодых артистов из глубинки, которым бескорыстно передавала свое мастерство. «Я ни о чем не жалею, — сказала певица. — Всегда любила свою работу. Без песни не представляю жизни. Она для меня все — и работа, и любовь, и семья. Если хотите — это моя страсть. Выходит, что и сама жизнь » На сцене Людмила Георгиевна будто оживает, забывая о своих болезнях. А после выступления одолеваемая жуткой болью падает в кресло за кулисами. Каждый раз ей делают обезболивающие уколы. Но она снова выходит на сцену. В интервью сказала, что мечтает об одном — получить от московских властей зал для репетиций ее ансамбля.