Во вторник, 3 марта, в Швейцарии начала работу главная автомобильная выставка весны в мире — Женевский автосалон. Он проводится уже в 85-й раз. Первые два дня по традиции отданы организаторами для представителей СМИ. А затем павильоны автосалона, общая площадь которых составляет более 100 тысяч квадратных метров, откроют свои двери для всех желающих. Выставка завершится 15 марта.
Компактные автомобили давно вошли в моду, и сегодня даже те компании, которые специализируются на представительских машинах, активно ищут свое место в этом сегменте. Lexus не стал исключением.
В Женеву японский автогигант привез пока экспериментальный образец своих изысканий — LF-SA (Lexus Future Small Adventurer). В названии зашифрован посыл для потенциальных покупателей. Это автомобиль будущего для тех, кто исповедует активный образ жизни. Для Lexus машина действительно получилась компактная — 345 сантиметров в длину, 170 — в ширину и 143 сантиметров в высоту. Сохранены фирменная угловатость и оригинальная решетка радиатора, столь характерные для этой марки. Салон рассчитан на четыре человека. Причем водительское сиденье… не двигается! Конструкторы решили, что «автомобиль должен подстраиваться под водителя, а не наоборот». Поэтому индивидуально настраиваются рулевое колесо и педальный узел. В приборную панель встроен цифровой экран с голографическим эффектом и широкоугольный дисплей, проецирующий все данные на ветровое стекло.
Швейцарская компания Rinspeed, которая славится своими нестандартными решениями, выставила на автошоу уникальный автомобиль Budii, созданный на базе электромобиля BMW i3.
Машина оснащена перемещающейся рулевой колонкой. Это означает, что руль может находиться как у водительского сиденья, так и у пассажирского. И это еще не все. Budii оснащен автопилотом, которому можно передать управление. Тогда рулевой узел компактно складывается между передними сиденьями.
Автопилот осуществляет управление, ориентируясь на информацию, которую он получает благодаря телескопическому лазеру. Внешне это устройство напоминает перископ, который выдвигается из крыши на высоту до 70 сантиметров. Кроме того, оценку местности производит цифровая видеокамера с высоким разрешением. Автопилот способен не только оценивать ситуацию на дороге, но и саму дорогу. Он подстраивает пневматическую подвеску в диапазоне 100 миллиметров под конкретное дорожное покрытие. Мощность мотора Budii — 170 лошадиных сил, максимальная скорость — 150 километров в час.
Шведский производитель суперкаров Koenigsegg демонстрирует в Женеве самый мощный и быстрый серийный автомобиль в мире. Это Regera с гибридной системой двигателей общей мощностью 1500 лошадиных сил!
Три из них работают на электроэнергии, заряжаясь от обычной розетки, а также с помощью системы рекуперации энергии при торможении. Название модели переводится со шведского как «царствовать». Для нее конструкторы разработали новейшую коробку передач, которая позволяет без всяких потерь передавать всю мощность на задние колеса. С места до 400 километров в час Regera разгоняется за 20 секунд. Всего компания планирует выпустить 80 таких автомобилей.
Немецкая компания Audi официально представила в Женеве новое поколение своего суперкара R8. Большая часть компонентов платформы суперкара изготовлена из алюминия.
Из карбона сделаны центральный тоннель и перегородка моторного отсека. Жесткость конструкции благодаря этому стала на 40 процентов выше по сравнению с предшественником. Автомобиль укомплектован двигателем мощностью 540 лошадиных сил и семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. С места до 100 километров в час R8 разгоняется за 3,2 секунды. Максимальная скорость модели — 330 километров в час. Представители Audi обещают, что продажа автомобиля в Европе начнется летом. Рекомендуемая стоимость базовой сборки — 165 тысяч евро. Фото EPA/UPG
Итальянская компания Lamborghini доказывает в Женеве, что конкурентам, производящим суперкары, рано списывать ее со счетов. Новый Aventador LP 750−4 SV выглядит весьма достойно.
Двигатель V12 6,5 позволяет машине развивать скорость свыше 350 километров в час. С места до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 2,8 секунды. Стоит итальянский суперкар 327 тысяч евро.
Компания Porsche порадовала поклонников этой марки самой мощной и быстрой модификацией своей популярной модели Cayman. Купе GT4 оснащена шестицилиндровым мотором (3,8 л) с мощностью 385 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Максимальная скорость авто — 295 километров в час. От стандартной версии GT4 отличается сплиттером на переднем бампере, измененными воздухозаборниками спереди и на задних крыльях, увеличенным спойлером, фиксированным антикрылом, а также слегка переделанным задним бампером. В Porsche отметили, что все новые элементы позволили улучшить аэродинамику Cayman, увеличив прижимную силу. В Германии эта модель появится в автосалонах уже к концу текущего месяца по рекомендуемой цене 86 тысяч евро