По уточненным данным, на борту пассажирского самолета Airbus A-320, который разбился сегодня на юге Франции, находились 150 человек — пассажиры и члены экипажа. Нет сомнений, что все они погибли. Лайнер немецкой компании Germanwings выполнял прямой рейс из Барселоны в Дюссельдорф. По данным европейской прессы, перед падением он посылал аварийные сигналы.
По данным Ассошиэйтед Пресс, самолет разбился в Альпах на высоте 2 тысяч метров над уровнем моря. Таким образом, перед тем, как пропасть с экранов радаров, самолет потерял значительный запас высоты, снизившись с 11 тысяч метров до 2 тысяч метров. Предположительно, скорость снижения была высокой, но не катастрофической. Вероятно, самолет не падал носом вниз. Эксперты предполагают, что снижение высоты могло быть вызвано разгерметизацией салона. Не исключено, что пилоты собирались аварийно посадить лайнер. Теоретически условия для такой посадки были, поскольку рядом с местом, где произошла катастрофа, имеется небольшой аэропорт.
По словам капитана жандармерии города Динь-ле-Бен, видимость во время полета была хорошей. В настоящее время обломки самолета находятся в Альпах. Место крушения обнаружили экипажи двух вертолетов, отправленных на поиски. В сети уже появились первые снимки разбившегося лайнера.
Найденные трупы спасатели свозят в школу в деревне Сейн-лез-Альп, где оборудован временный морг. Делается это с помощью вертолетов, так как место падения самолета недоступно для автомобилей.
По официальным данным, большинство погибших — граждане Германии. В Мадриде заявили о том, что среди жертв авиакатастрофы 45 испанских подданных. Президент Франции Франсуа Олланд уже встретился сегодня в Елисейском дворце с королем Испании Филиппом VI и его супругой и принес им свои соболезнования. Вечером Олланд должен встретиться с канцлером Германии Ангелой Меркель.
Между тем европейская пресса отмечает, что лайнер значительно отклонился от курса. С чем это было связано, пока непонятно.
Радиостанция Europe1 сообщила, что разбившийся лайнер лоукостера Germanwings ранее принадлежал компании Lufthansa. Серийный номер аэробуса 0147 говорит о том, что это был одним из старейших среди лайнеров этой модели. Он был выпущен в ноябре 1990 года, первый полет совершил 29 ноября того же года. В феврале 1991 года поступил в парк самолетов Lufthansa, в Germanwings оказался в 2003 году. Через год самолет вернули обратно в Lufthansa, где он летал вплоть до конца 2013 года. В январе 2014 A320 снова был передан Germanwings.
Профсоюз авиадиспетчеров Франции в связи с авиакатастрофой отменил забастовку, намеченную на 25−27 марта.