Супермаркетам следует удешевить наиболее востребованные продовольственные товары до того уровня, который был до ажиотажа в конце февраля
Появилась надежда, что в ближайшее время цены на продукты немного снизятся. Антимонопольный комитет Украины рекомендовал 13 крупным торговым сетям опустить розничные цены до того уровня, который был установлен до ажиотажного спроса на самые востребованные продукты. Об этом сообщает пресс-служба комитета.
«ФАКТЫ» подробно писали о том, как в последнюю неделю февраля с прилавков магазинов люди панически сметали крупы, сахар, муку, соль, постное масло и продукты длительного хранения. Стоимость этих товаров резко подскочила в три — пять раз. Причем производители заверяли, что свои отпускные цены не накручивали. Поэтому много вопросов возникло именно к крупным торговым сетям, попросту воспользовавшимся паникой населения.
Антимонопольный комитет Украины всерьез заинтересовался создавшейся ситуацией. По результатам исследования установлено, что при повышении закупочной стоимости на гречневую крупу на 16 процентов цены в рознице увеличились на 39 процентов, на муку закупка подорожала на 58 процентов, розничная же цена увеличились на 70 процентов. Соль поставщики продавали по прежней цене, но в магазинах она подорожала на 13 процентов. В Антимонопольном комитете пришли к выводу, что средняя маржа между закупочными и розничными ценами на отдельные продукты возросла более чем на 50 процентов. И сегодня есть все основания для того, чтобы продукты в магазинах подешевели до уровня февральских цен.
Между тем, по информации консалтингового агентства «УкрАгроКонсалт», по состоянию на 18 марта снизились оптово-отпускные цены на сахар (на 30 процентов), подсолнечное масло (на 23,4 процента), муку пшеничную высшего сорта (на 10 процентов). Поэтому Антимонопольный комитет Украины предоставил обязательные для рассмотрения рекомендации 13 торговым сетям: «ПАККО-холдинг», «Фоззи-Фуд», «Фуршет Центр», «Фудмаркет», «Билла Украина», «ЭКО», «АТБ-маркет», «Метро Кэш энд Керри Украина», «Ашан Украина Гипермаркет», «Омега», «Таврия Плюс», «Таврия-В», «ТМ «Барвинок».
О результатах рассмотрения этих рекомендаций субъекты хозяйствования должны сообщить в Антимонопольный комитет Украины в десятидневный срок со дня их получения.
Фото в заголовке Сергея Даценко, «ФАКТЫ»