Бойцам Добровольческого украинского корпуса «Правый сектор» приказали покинуть зону проведения антитеррористической операции.
«Командиру 8 отдельной роты „Правого сектора“ Андрею Червню поставлен ультиматум, о том, что-либо ДУК „Правый сектор“ ложится под какую-нибудь официальную структуру, либо покидает зону АТО», — сообщил начальник штаба 8-ой отдельной роты ДУКа «Правого Сектора» «Аратта» Артем Луцак.
По его словам, приказ предусматривает, что до 27 марта добровольцы должны покинуть Широкино, а до 1 апреля — полностью уйти из зоны АТО. На данный момент бойцы отходят из «красной зоны» на свою базу.
«У нас забирают право на войну. Нейтрализация добровольческих батальонов — это предательство», — заявил Луцак.
Данную информацию подтвердил пресс-офицер сектора «М» Олег Сушинский. Он отметил, что Широкино защищают батальоны «Азов» и «Донбасс», а также гражданские лица. Последним предложили написать рапорты и вступить в официальные подразделения сил АТО либо покинуть зону боевых действий.
«Они хотят воевать. Но так нельзя. Есть гражданские люди, есть военные. Если они считают себя профессионалами — пусть вступают официально», — сказал Сушинский.
Стоит отметить, что приказ о выходе из Мариуполя «Правый сектор» выполнять не намерен.
«Все территории, которые мы отстаивали в течение долгого времени, и те, которые политы кровью украинцев, мы оставлять не будем, скорее всего. Эта земля, там каждый сантиметр полит каплями крови. Выполнять такие приказы достаточно все же странно», — заявил руководитель информационного центра «Правого сектора» Артем Скоропадский.
При этом он указал, что ДУК является автономной структурой, он взаимодействует с Нацгвардией и ВСУ, однако на уровне офицеров, которые принимают участие в боях, а не сидят в Генштабе. При этом приказы бойцам «Правого сектора» может отдавать только Дмитрий Ярош.
«„Правый сектор“ согласовывает свою деятельность с Минобороны, Генштабом и СБУ, но такие откровенно предательские приказы мы выполнять не будем и не собираемся», — отметил он.
Напомним, переговоры с «Правым сектором» о легализации идут уже давно. Однако добровольцы и власти пока не могут найти формулу сотрудничества.