В крупных банках начались весенние акции по обману доверчивых граждан
То, что украинским банкам сейчас плохо, знают все. Потому что всем сейчас плохо. Но банкам — особенно. Клиенты, знаете ли, как-то подозрительно начали себя вести. Все, понимаете ли, им не так. И проценты на кредиты большие, и депозиты так и норовят снять со своих счетов. Совсем о банках не думают.
А за что, скажите, банкам жить? На чем прибыль зарабатывать? На этих несчастных 2—3 миллиардах гривен рефинансирования, со скрипом выделяемых НБУ якобы для расчетов с обнаглевшими украинскими гражданами, почему-то требующими уважать их, как они утверждают, законные права? А о своих обязанностях перед банками они подумали?
Вот и приходится бедным банковским служащим выкручиваться. Из последних сил. Придумывая все что угодно. Главное, чтобы свое банковское учреждение обогатить, а этого наглого и придурошного клиента поставить на место.
Какие только увлекательные акции не приходится банкам объявлять для этого! Ну, например, «Возьми кредит под 100 процентов — и останься на плаву!». Или «Не тронь депозит, а то убьет!». Или «Доверься нашему банку — держи карман шире!». Но, судя по всему, наиболее популярной может стать весенняя акция одного из столичных отделений «Приватбанка» по работе с VIP-клиентами под условным названием «Обмани ближнего своего».
Акция стартовала в минувший четверг следующим образом. Обратился в отделение клиент, работающий с «Приватбанком» с 1996 года. Хороший клиент, надежный. Только, похоже (с учетом почти 20-летнего срока сотрудничества с таким банком), не очень умный. Ему, видите ли, понадобилось срочно заплатить за авиабилеты для всей семьи 14 тысяч 400 гривен. А на банковской карте клиента — 31 тысяча 264 гривни. Чего уж проще — легким нажатием банковской кнопки решить этот простой вопрос. Ан нет! Почти четыре часа служащие VIP-отделения «Приватбанка» не могли с украинской карты украинского клиента перевести деньги за счет, выставленный в украинской валюте.
И тогда банкирам пришла в голову гениальная, на их взгляд, идея: а не конвертировать ли гривневый счет в долларовый и только тогда произвести расчет? Перевели. Получилось. Только с банковской карты клиента ушлые «приватовцы» сняли не 14 тысяч 400 гривен, а уже 17 тысяч 342 гривни!!! Как вам такой маневр банкиров, не устающих денно и нощно думать о благе своих несчастных клиентов?! Гениально!
И главное — ничего личного. Просто государственный подход в действии. Надо же с чего-то начинать. И если уж по большому счету думать о возвращении доверия украинских граждан к украинским банкам, то почему бы не начать с элементарного возвращения денег этих самых граждан в банковские закрома? Ну и что, что это похоже на грабеж средь бела дня? Ну и что, что пойдет слух о «Приватбанке», как о банке, стремительно «сливающем» своих клиентов и выводящем капиталы за рубежи родины, сжигая за собой мосты? Ну и что? Надо же с чего-то начинать…
Да, кстати, акция «Обмани ближнего своего» продолжается. Информацию об условиях элементарного отъема денег у доверчивых клиентов можно в любое время уточнить у сотрудников столичного отделения «Приватбанка» по работе с VIP-клиентами, которое находится на улице Шота Руставели.