Молодой мужчина, которому врач, предоставленный страховой компанией во время турпоездки в ЮАР, назначил неправильное лечение, уже третий год не может получить компенсацию
Как утверждают эксперты, количество жалоб на страховые компании во время экономического спада увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. Даже неотложная помощь врача за границей может оказаться недоступной для украинских граждан. Страховщики же зачастую не выполняют своих обязательств и отказываются выплачивать компенсацию клиенту.
- Три года назад я отдыхал в ЮАР, — рассказывает «ФАКТАМ» житель Днепропетровска Сергей Клименко. — Перед поездкой оформил туристическую страховку на 30 тысяч долларов. Первые два дня в Южной Африке прошли благополучно. Но на третий день, проснувшись утром, я был шокирован: у меня не двигалась правая сторона лица, не закрывался глаз. Говорил я с большим трудом. (Даже сейчас
40-летний мужчина с трудом произносит слова: таковы последствия болезни. — Авт. ) Как было положено по условиям договора страхования, я сразу же позвонил в киевское представительство ассистанта (компания, работающая с медицинскими учреждениями в стране пребывания туриста. — Авт. ), объяснил суть проблемы и попросил о медицинской помощи.
Через несколько часов прибыл врач-европеец.
- Буквально две секунды посмотрев на мое лицо, доктор Ван Вик сказал, что это вирус и лечить его не надо, — продолжает Сергей Клименко. — Заболевание, дескать, пройдет само по себе через месяц-полтора. Но на всякий случай, для моего психологического спокойствия, он выпишет несколько противовирусных препаратов и капли, если будет пересыхать слизистая глаза. «Может, нужны какие-то обследования?» — спросил я. «Нет, не надо, отдыхайте и ни в чем себя не ограничивайте», — уверил меня доктор. За несколько дней лечения препаратами, прописанными врачом из ЮАР, лучше мне не стало. Даже наоборот — состояние ухудшилось. Вернувшись в Украину, я обратился в отделение неврологии Днепропетровской областной больницы имени Мечникова.
dubnitskaya@facts. kiev. ua