Мэр города Красный Луч Луганской области пообещал не оставить погорельцев без крыши над головой
Около трех часов дня по мобильной связи в службу спасения «101» поступило сообщение о возгорании сараев в поселке Садово-Хрустальненский, что в 25 километрах от города Красный Луч (Луганская область).
- Несмотря на отдаленность поселка, дежурные караулы пожарных частей городского управления МЧС Украины оперативно прибыли к месту происшествия, — рассказала инспектор Центра пропаганды областного главка МЧС Валерия Лютенко. — Жаркая сухая погода привела к быстрому распространению огня от сараев по деревьям на крыши трех жилых домов, в то время как отсутствие в поселке городской и мобильной связи затруднило вызов сотрудников МЧС. Пожару присвоили повышенный номер вызова, на место происшествия направили восемь единиц пожарной техники из Красного Луча и соседнего Антрацита. Спасатели боролись с огненной стихией около трех часов, хотя, как бы им в помощь, пошел дождь. Еще столько же времени понадобилось для ликвидации последствий пожара.
- Как выяснилось, шестилетняя Лиана, семилетний Саша и восьмилетний Андрей решили поиграть в соседском дворе, — рассказал заместитель начальника главка МЧС Украины в Луганской области Константин Мацюрак. — Лиана, взяв втайне от старшей сестры спички, принесла их мальчишкам. Саша и Андрей решили развести костер и подожгли мусор возле деревянных сараев во дворе трех жилых домов по улицам Акулина и Кирова. Пламя мгновенно распространилось по всей площади строений и по сухим тополям перекинулось на жилые дома №№ 4,8,10. Дети, испугавшись, убежали домой и рассказали взрослым о пожаре. А те уже сообщили о происшествии в МЧС. Огонь уничтожил сараи общей площадью 1200 квадратных метров, в которых находились различные домашние вещи и уголь, а также перекрытия жилых домов общей площадью 624 квадратных метра. По предварительным данным, пострадали 23 жилые квартиры, в которых проживают 27 человек.
Инспекцией по делам несовершеннолетних будет назначено административное наказание в виде штрафа, который придется выплатить родителям детей. В случае же, если материальные иски предъявят хозяева пострадавших квартир, будет разбираться уже суд.
- Я принесла мальчишкам спички, и они разожгли костер в ведре, — рассказывает шестилетняя Лиана. — А когда огонь начал разгораться, я испугалась и убежала.
- Ведро, куда мы кидали сухие палки, было пластмассовое, и оно быстро расплавилось, — говорит маленький Андрей. — Огонь разгорелся еще сильнее и перекинулся на дерево, дальше — на сараи и дом. Мы разбежались в разные стороны Я побежал домой и все рассказал папе.
- Нас из садика «выпустили», а в школу еще не приняли, — рассказывает мама Лианы Светлана. — Мы все работаем, а дети одни во дворе. А тут у нас ни лагеря детского нет, ни игровой площадки, гулять негде. Был школьный двор, потом саму школу разрушили и превратили в мусорную свалку.
- Это рано или поздно должно было произойти, — уверена пожилая жительница пострадавшего дома. — Дети остались без присмотра, предоставлены сами себе. Вот и итог — сгорела крыша дома, в сарае уничтожены запасы угля, которые заготовили уже к следующей зиме. Как нам быть? И какое, вы думаете, у меня будет отношение ко всему случившемуся? С одной стороны, я пострадала, а с другой — винить родителей и детей особо не могу.
Городской голова Вахрушево Иван Ткаченко (к этому городу относится поселок Садово-Хрустальненский), побывавший на месте происшествия, пообещал, что приложит все усилия, чтобы люди, лишившиеся крыши над головой, не остались один на один со своими проблемами. Так сложилось, что в поселке много пустующих квартир — многие местные жители бросили свое жилье и перебрались в другие города. По словам Ивана Ткаченко, городская власть постарается передать эти квартиры пострадавшим. При возможности им может быть выделена и материальная помощь. Маленьких виновников ЧП и другую детвору поселка городской голова пообещал определить в детские школьные лагеря отдыха.
Написать отзыв о статье