Исполняющий обязанности генерального директора национального оператора почтовой связи Игорь Ткачук обратился с открытым письмом к директору Фонда гарантирования вкладов физических лиц Константину Ворушилину, требуя оказать содействие в разрешении парадоксальной ситуации с платежами граждан, которые осуществляются через отделения «Укрпочты» в адрес «Дельта Банка».
В частности, как сообщает Игорь Ткачук, «в феврале 2015 года „Укрпочтой“ осуществлено перечисление платежей, принятых от клиентов „Дельта Банка“ в его адрес, путем списания средств со своего текущего счета в этом банке на счета соответствующих отделений финучреждения. После расчета с „Дельта Банком“ за февраль 2015 года на текущем счете „Укрпочты“ осталась значительная часть средств, которые в марте 2015 года планировалось перечислить на счета „Дельта Банка“ в качестве принятых от населения платежей».
Однако после введения в марте 2015 года временной администрации в вышеназванный банк средства «Укрпочты» в этом финучреждении оказались заблокированными. «Найти способ осуществления расчетов за уже предоставленные нами услуги с руководителем временной администрации „Дельта Банка“, к сожалению, не удалось», — констатирует Игорь Ткачук. В своем письме руководитель «Укрпочты» сообщает: «Дельта Банк» рекомендовал «забыть» об оплате за предоставленные услуги и не поднимать этот вопрос в период действия временной администрации, так же как и о средствах нацоператора почтовой связи, которые оказались заблокированными на счете предприятия в этом банке. Вместо выполнения своих обязательств «Дельта Банк» предъявил требование о перечислении ему принятых от населения денег без оплаты оказанных «Укрпочтой» услуг. Для выполнения этого требования «Укрпочта» пыталась осуществить платежи средствами с нашего счета в «Дельта Банке». Но, как это ни странно, временная администрация не зачислила данные деньги в свой адрес, продолжая требовать от госпредприятия перечисления средств со счетов в других банковских учреждениях".
В связи с этим Игорь Ткачук отметил, что «Укрпочта» как государственное предприятие не имеет права предоставлять услуги безвозмездно и призвал главу Фонда гарантирования вкладов физических лиц не допустить искусственного блокирования средств госпредприятия.
«Ситуация с блокировкой средств коснулась не только „Укрпочты“, но и сотен тысяч граждан Украины, которые в свое время доверились „Дельта Банку“, а сейчас стали заложниками его неплатежеспособности», — говорится в обращении руководства национального оператора почтовой связи к директору Фонда гарантирования вкладов.