Обвинив в проигрыше судебного процесса помощника адвоката, злоумышленники похитили его и потребовали от мужчины… вернуть несуществующий долг
Помощник адвоката киевлянин Владимир Никоненко даже не предполагал, чем для него может закончиться обычный, казалось бы, судебный процесс. В его обязанности входило всего лишь познакомить своего приятеля Саида с юристами и подготовить кое-какие документы. Но дело было проиграно, и обиженный клиент решил отомстить. Собрав нескольких своих дружков в банду, Саид выкрал помощника адвоката, чтобы потребовать у него несуществующий долг.
— В этой истории не совсем понятно, почему злоумышленники в проигрыше дела захотели обвинить именно Никоненко, — говорит руководитель пресс-службы Соломенского райуправления милиции города Киева Юлия Квитко. — Ведь помощник адвоката действовал всего лишь как посредник. Само дело казалось защитникам выигрышным. Речь шла о квартире и драгоценностях, которые гражданка России оставила в Киеве, уехав домой после Революции достоинства. Чтобы отсудить свое имущество, она отправила в столицу Украины будущего зятя Саида. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и имущество россиянки вернуть не удалось. Тогда Саид и решил отомстить помощнику адвоката, посчитав его виновным в провале судебного процесса.
Некоторое время злоумышленники следили за Никоненко. Изучали его маршрут, распорядок дня. И вот однажды, когда помощник адвоката выходил из дому вместе с коллегой, преступники решили его выкрасть. Тогда они совершили первый просчет. Приятель Владимира сел в свою машину, но не успел отъехать от места, как увидел, что к Владимиру подошли двое и начали тащить его куда-то за руку.
— Я заметил, что ко мне направляются двое мужчин, одним из которых был Саид, одетый в военную камуфляжную куртку, — вспоминает Владимир Никоненко. — Саид всегда и всем рассказывал, что он с первых дней конфликта на Донбассе отправился на войну добровольцем. К этому парню я всегда испытывал уважение. И не думал, что он может замыслить что-то плохое. Уже потом я узнал, что Саид на войне никогда не был. А в тот день он шел ко мне навстречу с каким-то бородатым незнакомцем и еще издалека кричал: «Ты понимаешь, что натворил?! Мы проиграли дело, и теперь я не смогу жениться на Мадине! Ее матери такой зять не нужен. Это ты виноват. Сейчас поедешь с нами». Конечно же, я испугался. Никуда с этими людьми ехать не собирался. Но бородач несколько раз ударил меня по лицу, а Саид схватил за руку и потащил в машину.
Боковым зрением я заметил, что мой приятель еще не отъехал. Получается, он видел, как меня увозят. Я посмотрел в сторону его машины и махнул рукой, чтобы он уезжал. Позже я узнал, что именно он первым, не побоявшись, сообщил в милицию о том, что меня похитили неизвестные.
— Вам сказали, что от вас хотят, когда заталкивали в автомобиль?
— Я думаю, они меня пугали. Говорили, что убьют. Кстати, в машине находились еще трое бандитов. Меня посадили на заднее сиденье и натянули на глаза спортивную шапочку, чтобы я не мог видеть, куда мы едем.
Всю дорогу Саид рассказывал, что он со мной сделает. Я пытался возразить, что моей вины в провале процесса нет. Но никто не хотел слушать. Где-то около часа мы колесили по городу. А потом меня бросили в какой-то подвал…
Часа через два ко мне спустился Саид с дружками. Когда один из бандитов достал пистолет, я мысленно попрощался с жизнью. «Все, тебе конец!» — заявил Саид. Его приятель прицелился мне в голову, но в последний момент отвел пистолет немного в сторону, и пуля прошла мимо моего уха. «Это он промахнулся, — сказал Саид, усмехаясь. — Сейчас точно между глаз тебе выстрелит».
Так они по очереди стреляли в меня раз пять. Специально целились в стену рядом с моей головой и смеялись, а я про себя читал «Отче наш». Наконец Саид произнес: «Хватит с него. Он уже понял, что это была шутка. Теперь поговорим».
Они забрали у меня кредитку, потребовали назвать pin-код от нее. Потом сказали, что я им должен… еще 140 тысяч долларов. Таких денег у меня не было. Но я решил тогда, что раз приятель видел, как меня похищают — он обязательно сообщит об этом в милицию. Мне же надо постараться выбраться из этого подвала всеми правдами и неправдами. А там уже я и сам побегу в ближайший райотдел. Поэтому сказал Саиду, что согласен отдать долг, но если останусь в подвале этого гаража, то денег достать не смогу. Говорю: «У меня под Киевом дом есть. Я его продам, и все деньги будут ваши». «А может быть, твоя жена продаст дом? — засомневался Саид. — Потом отдаст нам деньги — и мы тебя выпустим». Я начал просить, чтобы они жене вообще ничего не говорили. Мол, у супруги слабое сердце. Она просто не выдержит. А ее смерть будет на совести Саида и его дружков.
Бандиты посовещались, и Саид сказал, что он согласен на мои условия. «Деньги будешь отдавать по частям, — заявил он мне. — Через двое суток принесешь пять тысяч долларов, до конца месяца — еще 20 тысяч. Остальные — как продашь дом». Я пытался узнать, почему сумма моего долга — 140 тысяч, но мне на этот вопрос никто не смог ответить. Создавалось впечатление, что они назвали первую пришедшую им в голову цифру.
Меня посадили в машину. Снова натянули на глаза шапочку, чтобы я не видел дороги. А вскоре вытолкнули на тротуар возле метро «Левобережная». На прощание сказали, чтобы я ни в коем случае не обращался в милицию. Мол, они будут за мной следить. И если узнают, что я их ослушался или начну тянуть с передачей денег, убьют меня. Но я почему-то понял, что Саид блефует. Следить бандиты за мной не станут. Ведь они были уверены, что достаточно меня напугали и я буду выполнять все их требования. Ну, а я, конечно же, сразу побежал в милицию. В Соломенском райотделе сообщили, что приятель действительно написал заявление о моем похищении, за что я очень ему благодарен. Кроме того, сотрудники милиции пообещали, что обязательно арестуют всех бандитов, но им нужна моя помощь.
Операция проходила в обстановке строжайшей секретности. Даже моя супруга ничего не знала. Я ни словом не обмолвился ей о том, что бандиты несколько часов держали меня в подвале и угрожали расстрелом. Отныне я был под постоянной охраной оперативников. Когда отдавал Саиду первые пять тысяч долларов, милиционеры находились где-то рядом.
— А вы действительно решили продать свой дом под Киевом?
— Нет, конечно. Хотя объявление о его продаже я на самом деле разместил. Надо же было как-то показать Саиду, что я делаю то, что он хочет. Я отправил ему адрес ссылки в Интернете, чтобы он мог убедиться, что дом действительно продается. Правда, когда мне звонили желающие купить, я называл такую заоблачную сумму, что люди сразу же отказывались. Саиду говорил, что никак не могу найти покупателей на дом.
Я понимал, что долго водить за нос бандитов не получится, а потому придумал, как еще потянуть время, пока оперативники собирают доказательную базу. Когда в очередной раз Саид позвонил мне и начал кричать, что я хочу его обмануть, я предложил ему сделку. Мол, могу отработать часть долга, выполнив какое-нибудь поручение.
Мы встретились с Саидом и его дружками в одном из кафе. Мой недавний клиент достал пачку долларов и сказал: «Это — фальшивые. Будешь их продавать — вернешь часть долга, да еще и сам подзаработаешь». Мне предлагали купить фальшивые доллары за полцены. Я сослался на то, что с собой недостаточно денег, и купил лишь 200 «долларов». Позже обещал закупить большую сумму. Но вместо того, чтобы работать на бандитов, я решил скрыться от них.
Уже не помню, какую причину придумал для жены, когда сказал, что нам надо переехать в другую квартиру. К тому времени оперативники сообщили, что Саид с дружками на самом деле не следят за мной. Тем не менее я снял жилье на другом конце Киева и быстро переехал туда с супругой. Потом перестал отвечать на звонки Саида. Да и вообще все чаще отключал телефон. Тогда бандиты начали присылать мне sms-ки с угрозами. Они не могли меня найти и поняли, что я хочу их «кинуть». Бывало, включаю вечером телефон, чтобы проверить, кто мне звонил за день, а там сразу десяток сообщений: «Мы уничтожим все, что ты любишь, если в ближайшие сутки не принесешь деньги!» Представляю, что думала моя жена, когда видела, как я нервничаю, включая телефон и читая sms-ки.
Когда доказательная база была собрана, оперативники решили арестовать преступников. Я тогда сам позвонил Саиду и сказал, что продал дом и готов отдать деньги. Кроме того, могу взять большую партию фальшивых долларов на реализацию. Но на встречу с Саидом поехали оперативники.
— Сотрудникам милиции удалось задержать троих участников этой преступной группы, — сообщила «ФАКТАМ» руководитель пресс-службы Соломенского райуправления милиции Юлия Квитко. — Всего злоумышленников было пятеро. Среди них несколько граждан Украины. Некоторые имели судимости — за разбой и подделку документов. Двое подозреваемых сейчас находятся в розыске. А Саид и еще двое его сообщников ожидают начала суда в следственном изоляторе. Если вина будет доказана, их могут приговорить к 12 годам лишения свободы.
P.S. Имена действующих лиц этой истории и некоторые детали изменены в интересах следствия.