Оксана Форостянко начала худеть после третьих родов, мечтав об идеальном весе — 75 килограммов
— Увидев объявление о кастинге на первый сезон «Зважених та щасливих», я рванула в Киев, — рассказала «ФАКТАМ» 40-летняя Оксана Форостянко. — Там, во время обследования в клинике «Борис», узнала свой вес — 164 килограмма. Я прошла три этапа кастинга, вошла в сотню претендентов, но в проект не попала. Наверное, была недостаточно толстой (смеется). Унывать не стала. Думала: «Буду подавать документы на следующий сезон».
Через какое-то время меня как зрителя пригласили на передачу «Один за всех», где главной героиней была девушка, которая хотела похудеть. Там выступал известный доктор Миркин. А я такая темная была, что не знала о нем ничего. Тем не менее, когда мы ехали вместе с Владимиром Ивановичем обратно в автобусе, который выделила студия, сказала: «Доктор, я тоже хочу похудеть!» Он обрадовался: «Замечательно! Правильное решение! Позвоните мне и я распишу вам диету».
В назначенный день я положила в тарелку гору печенек с маслицем, выпила кофеек и в сытом умиротворенном состоянии позвонила доктору. Он продиктовал список запрещенных и разрешенных продуктов и порекомендовал составлять из них рацион. В запрещенные продукты попали хлеб (его можно есть не больше 25—50 граммов в день), все мучные изделия, блюда из круп, а также картофель, кукуруза, зрелая фасоль и сладости. К разрешенным — мясо (кроме жареной свинины), птица (кроме жареной утки), рыба, яйца, мидии, устрицы, кальмары, креветки, крабы, молочные продукты (молоко и кефир до 3,2 процента жирности, все виды сыров), овощи, кисло-сладкие фрукты, салатные травы, петрушка, стручковая фасоль, капуста, спаржа.
В первых блюдах доктор советовал есть только юшку. Спиртное (кроме сладких и полусладких вин) Владимир Иванович не запрещал. Главное — закусывать по диете. Питание по списку доктор рекомендовал сочетать с разгрузочными, желательно кефирными, днями. День кефирный — день съедобный. И так — всю неделю.
|
|
*"Когда я решила сбросить вес, муж поначалу сопротивлялся. Говорил: «Хватит худеть, начинай есть!» | *"Я ем даже торт. Недавно на дне рождения сына съела аж три куска весом… 92 грамма", — говорит Оксана |
Я всегда была упитанным ребенком. А когда папа погиб на заводе, где работала и я, и вовсе обросла килограммами. Психологи потом мне объясняли, что люди, пережившие утрату, ощущают пустоту, одиночество. А набирая вес, они словно заполняют эту пустоту, укрепляют свои позиции и чувствуют себя более уверенно.
После смерти папы я собрала вещи и в 16 лет уехала в Москву торговать овощами. На рынке питалась «Мивиной», колбасой, кофе с булочками. При росте 168 сантиметров весила 86 килограммов.
На работе познакомилась с первым мужем. Забеременев, первые три месяца мучилась от токсикоза и ела одни лимоны. Потом уплетала булочки с маком и литрами пила молоко. Дочка Назира родилась крупной: вес 4250 граммов, рост 57 сантиметров. Я же поправилась на сорок килограммов и весила уже целых 126.
— Диеты пробовали?
— Сидела и на «Кремлевской», и на диете Ларисы Долиной, и голодала, и таблетки пила. Все без толку. Тогда решила: «Буду любить себя такой, какая есть». Многие полные люди годами не покупают обновки, мечтая, что похудеют и тогда накупят одежды. Я понимала, что жить надо здесь и сейчас. И красиво нужно одеваться при любом весе. Заказывала наряды у швеи. В хорошо скроенной по фигуре одежде, а она у меня по типу «песочные часы», чувствовала себя прекрасно.
— Муж не намекал, что пора уже поменять объемы?
— Нет. Мы с ним разошлись. Но не по этой причине. Кстати, мои мужья были средней комплекции: оба ростом 170 сантиметров, вес в пределах 72—75 кило. Они обожали девушек с формами.
Второй раз я выходила замуж, имея вес 126 килограммов. После возвращения из Москвы жила в Никополе. Мужа Юру нашла в… собственном доме. И он, и я были уже официально разведены. Тем не менее первая супруга моего второго мужа, встречаясь со мной во дворе, постоянно старалась меня поддеть: ты, дескать, такая толстая, такая необъятная, а я не чета тебе — красивая и стройная. «И что он в тебе нашел?» — донимала меня она. Я смеялась: «То, чего в тебе нет! И получается, он меня такую толстую и необъятную выбрал…»
Я пошла работать продавцом в универмаг. Питалась ужасно: утром — кофе с бутербродом. В обед мы делали с девочками макароны с колбасой. В семь часов вечера универмаг закрывался. Пока придешь домой, что-то приготовишь, уже около девяти. И — как сядешь, как наешься… Я очень люблю макароны. Так что вечером у меня были и макароны с мясом, и борщ, и хлеб, и булочки.
Вскоре в новом браке я родила вторую дочь. Я контролировала свое питание, поэтому за время беременности поправилась только на шесть кило и после родов весила «всего» 132 килограмма. Впрочем, мой вес меня не напрягал. Я порхала, как птичка. Когда мне кто-то намекал, что не помешало бы похудеть, я непонимающими глазами смотрела: «А зачем?» Муж меня боготворил. Вес мне не мешал. Зачем что-то менять? Словом, мотива для похудения у меня не было.
— Говорят, счастливые толстяки худеют с большим трудом: их ведь и так любят! Что же произошло, что вы взялись за свою фигуру?
— Я нашла другую работу, пошла нянечкой в детский сад. Однажды прямо на работе потеряла сознание и упала. Вызвали «скорую». Оказалось, у меня давление 220, прединсультное состояние. После больницы участковый врач, намекая на то, что в таком большом теле такое слабое сердце, спросил: «Ну, как поживает „Волга“ с мотором „Запорожца“?» И так мне стало стыдно! Я решила заняться собой и… неожиданно забеременела третьим ребенком.
Это случилось через месяц после выписки из больницы, где я лежала с предынсультным состоянием. Врачи делать аборт не рекомендовали: мое сердце могло не выдержать наркоза. Рожать тем более было нельзя: слишком мало времени прошло после болезни, и медики боялись, что во время родов я могу умереть или же мы с ребенком не выживем оба. Гинеколог заявила: «Да что там думать? Делаем в 20 недель искусственные роды, и все». Я возмутилась: «Как это искусственные роды? Ведь ему будет почти пять месяцев. Это маленький, но человек. Ребенка убивать не стану». Муж тоже был против.
Другой гинеколог, соседка Татьяна Ободовская сказала: «Все будет хорошо. Поедем рожать под наблюдением врачей в Днепропетровск». Я успокоилась. И вскоре давление у меня упало с 220 до 100. Беременность переносила легко — ни отеков, ни других осложнений. В родах у меня вообще было давление 115. Рожала я в Областной больнице имени Мечникова в Днепропетровске. Все прошло замечательно. Эльдар (мы называем сына Дариком) родился с весом 4890 граммов, рост 59 сантиметров. Это было счастье! Вопреки запретам врачей, я благополучно родила, мы оба были живы. Будешь ли тут задумываться о лишнем весе?
Особо не чувствовала, что растолстела, вроде во все вещи влезала. А потом опять пришел ко мне участковый врач. Посмотрел на мои габариты и снова полушутя-полусерьезно сказал: «Ну как, „Волга“ с мотором „Запорожца“? Еще жива?»
Тогда я и прозрела: что же я натворила? Я весила 164 килограмма, в два раза больше собственного мужа. Рванула на шоу «Зважені та щасливі», но не прошла. Тогда я не знала, что судьба готовила мне другой подарок — встречу с доктором Миркиным…
Сев на его диету, за первую неделю похудела на четыре килограмма. За вторую — на пять. В течение месяца потеряла 17 кило. За год — 72.
— Именно на отметке минус семьдесят два килограмма мы вас и оставили два года назад. Что было потом?
— Статья в «ФАКТАХ» произвела фурор. Многие не верили такому результату. Те, кто меня не знал, говорили: «Это брехня и фотомонтаж». Мои коллеги из детского сада, куда я вышла после декрета, увидели: чудеса бывают. Они говорили, что от меня осталась только третья часть (смеется). Фигура у меня изменилась кардинально. Но и лицо, к сожалению, тоже. Кожа с трудом перенесла такое резкое похудение, и я стала выглядеть старше. Потом узнала из «ФАКТОВ», что та же история произошла с женой доктора Миркина Ниной Ивановной. В 45 лет она начала худеть по диете мужа, сбросила за два месяца 18 килограммов, но потом вынуждена была набрать пять, увидев, как обвисла кожа и изменилось лицо.
— Да-да. Помню этот эпизод. Нина Ивановна увлеклась похудением, хотя доктор Миркин и говорил: «Главное — вовремя остановиться!»
— В 45 лет, может, и надо вовремя остановиться, но мне еще не было сорока, и я подумала: проскочу! Мой желаемый вес был 75 килограммов. Надо было сбросить еще 17, не теряя, что называется, лица. Я стала уделять время подтягиванию кожи: обливалась холодной водой, старалась не нарушать питьевой режим: полтора литра воды в день. Стала есть больше отварной рыбы, овощей и зелени, иногда покупала перепелиные яйца и другие продукты, способствующие подтягиванию кожи. Делала маски для лица. Одна из моих любимых: смешать касторовое масло с небольшим количеством лимонного сока или лавандового масла и втирать смесь в кожу.
Кожа разгладилась и пришла в тонус. И я поняла: вот оно, счастье! Идти по улице и видеть, как на меня оглядываются. Правда, на меня и раньше оглядывались, ведь я была очень толстая. А сейчас оборачиваются, потому что стала худой и молодой. Глядя на меня, взялись за себя мама и сестра. Мама, которая весила 132 кило, за полгода потеряла 22 килограмма, а сестра, имевшая 130 кило, избавилась от 40 килограммов.
— Муж оценил результаты ваших усилий?
— От него поддержки не было никакой (улыбается). Он все время говорил: «Хватит худеть, начинай есть! Ну, была полненькая, стала худенькая. И что? Я как любил тебя, так и люблю». Но однажды после публикации в «ФАКТАХ» нас пригласили на телепередачу. И ведущий спросил: «Что изменилось, когда жена похудела?»
*Оксана с мужем Юрой и сыном Дариком
— Перед тем как брать у вас интервью, я обзвонила около десяти пациентов доктора Миркина и узнала, что среди них только трое держат прежний вес после похудения. Остальные, похудевшие на 30, 50, 70 килограммов, поправились: кто на пять кило, кто на десять. В чем тут дело?
— Люди расслабляются. Поправившись на один килограмм, они не считают это проблемой, ведь сбросили десятки. Потом прибавляется еще один. Потом еще один… А бывший толстяк их просто не видит. Он помнит себя стосемидесятикилограммового и думает: «Ничего страшного не произошло!» А надо так: поправился на килограмм — немедленно на кефирные дни, борись за потерю этого кило, чтобы потом не сбрасывать целых десять.
— Как у вас идут дела?
— После публикации в «ФАКТАХ» я продолжала худеть. Было время, когда вес стоял по месяцу-полтора. Но я не унывала. Продолжала много ходить пешком: я не пользуюсь автобусами. Не стеснялась носить с собой судочки с едой, где лежит обед: 100 граммов мяса или рыбы и 150 граммов салата. Завтракаю так: пью несладкий кофе с молоком и кусочком сыра. На ужин у меня 100 граммов рыбы или отварная грудка. Или два яйца (либо 100 граммов творога) и стакан кефира. Питаюсь я строго по часам: в семь утра завтрак, в 13.00 — обед, в 16.00 перекус, в 19.00 ужин.
— Вы устраиваете разгрузочные дни?
— После Нового года перестала. Раньше было два кефирных дня в неделю. Теперь обхожусь без них. А вот домашние фитнесс-тренировки не бросила.
— Готовите себе отдельно?
— Нет. Выбираю блюда из общего стола, которые не противоречат диете. Я люблю печь. Недавно испекла три торта на день рождения сына. Отрезала по кусочку, всего получилось 92 грамма. Если честно, аппетита большого у меня нет. Вот на дне рождения у сына сидели. Нет, чтобы наесться как поросенок, так желания не было (смеется).
В то же время, нельзя сказать, что я фанатично придерживаюсь диеты. Иногда готовлю себе что-то вкусненькое, например диетический кексик: одно яйцо, 150 граммов молока, чайная ложка разрыхлителя, столовая ложка какао, овсяная мука. Тесто замешать как на оладьи, выложить в силиконовые формы. Дольку шоколада разрезать на четыре части, положить в четыре кексика, сверху опять выложить тесто, посыпать семенами льна — и в микроволновку на десять минут. Получается вкуснятина. Я балую себя таким кексиком раз в неделю. Доктор вообще-то разрешает иногда отходить от диеты: можно пару раз в неделю съесть кусочек сала, кусочек масла или хлеба в день (по 50 граммов).
— На носу лето. Что вы обычно пьете, чтобы не захотелось сорваться с диеты и утолить жажду стаканчиком пива или сладкой газировки?
— К стандартному приему воды «по Миркину» (не более полутора литров в день) доктор советует добавить овощные соки. Хорошо пить минеральную воду, зеленый или имбирный чай, заваренный с листочками мяты. Он тонизирует в жару и способствует похудению.
— В прошлую нашу встречу, когда вы уже потеряли 72 кило и весили 92 килограмма, сказали, что будете идти до победного конца — веса 75 килограммов. Именно о такой мечте вы говорили доктору Миркину и ориентировались на нее. И вот, при росте 168 сантиметров весите 75 килограммов. Неплохо для сорокалетней мамы троих детей. Что теперь чувствуете?
— Да, последние 17 килограммов уходили очень медленно. Поэтому они самые дорогие (улыбается). Сейчас я наслаждаюсь своим новым телом. И, наверное, немного горжусь собой. У меня все получилось.
— Оксана Форостянко похудела на 89 килограммов и вошла в номинацию «Люди-легенды» нашей «Школы толстяков», — сообщил «ФАКТАМ» доктор Владимир Миркин. — Худеют у меня тысячи людей, но в номинацию попадают самые целеустремленные. Так, в номинацию «Люди-легенды», а также в «Книгу рекордов Украины» попал Виктор Мартынюк, который весил 208 кило, а сбросил 130. В номинации «Люди-легенды» и весившая раньше 160 килограммов Антонина Береговая (минус 90 кило), и Юрий Цветков (был 160 кило, потерял 80), и Игорь Левкин (был 162, сбросил 80), и Оксана Наумчук (весила 130, сбросила 60). «ФАКТЫ» писали об этих людях, и я рад, что их пример вдохновляет полных людей, которые разочаровались в различных диетах и считают, что ничто и никто в мире не поможет им похудеть.
Фото из семейного альбома