Шоу-бизнес

"Золотая пальмовая ветвь" в этом году остается во Франции

23:33 — 24 мая 2015 eye 494

В воскресенье, 24 мая, вечером состоялась церемония закрытия 68-го Каннского международного кинофестиваля. «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм французского режиссера Жака Одиара «Дипан». Он рассказывает о судьбе беженца из Шри-Ланки, ветерана группировки «Тамильские тигры», который с фиктивной семьей иммигрировал во Францию и стал сторожем в парижском пригороде.

Критики заявили, что жюри фестиваля, которое в этом году возглавляли Итан и Джоэль Коэны, братья-режиссеры из США, давно уже заслужившие статус культовых фигур в мировом кинематографе, отдали Жаку Одиару (на фото) главный трофей Канн, как говорится, за общие заслуги. «Дипан» выглядит слабее предыдущих работ французского режиссера, которые раньше демонстрировались в Каннах, получали призы, но только не «Золотую пальмовую ветвь». Достаточно вспомнить мощные драмы «Пророк» и «Ржавчина и кость». Отмечается также, что «Дипан» у многих зрителей вызывает сложности при просмотре, поскольку большинство диалогов в картине — на тамильском языке, а субтитры отвлекают внимание.

Впрочем, Жак Одиар не обращал внимания на эти критические заявления. На церемонии закрытия он был в чудесном настроении. Принимая заветный трофей из рук председателей жюри, француз заявил: «Получить приз от братьев Коэнов — нечто исключительное! Можно сравнить разве что с братьями Дарденнами!» Итан и Джоэль по достоинству оценили шутку. Сравнение с бельгийскими коллегами, которые дважды награждались «Золотой пальмовой ветвью» («Розетта» в 1999 году и «Дитя» в 2005 году) показалось им лестным.

Во время фестиваля пресса прочила победу венгерскому фильму «Сын Саула», который снял дебютант Ласло Немеш. Действие картины 38-летнего режиссера происходит в Освенциме. Главный герой — узник концлагеря, который работает в крематории. Однажды он видит труп ребенка, погибшего в газовой камере, и принимает его за своего сына. Рискуя собственной жизнью, мужчина решил похоронить мальчика по иудейскому обряду. Однако «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах крайне редко отдают новичкам. В итоге «Сын Саула» удостоился Гран-при, что тоже весьма впечатляет.

Лучшим режиссером признан Хоу Сяосянь (Тайвань), снявший фильм «Убийца» о девушке из средневекового Китая, обученной «искусству убивать». В номинации «Лучший сценарий» отмечен американец Мишель Франко за фильм «Хроники».

Лучшим актером жюри фестиваля назвало француза Венсана Линдона, который сыграл безработного в фильме «Закон рынка» Стефана Бризе.

А вот у женщин в такой же категории жюри удивило прессу. Все западные газеты полагали, что приз за лучшую женскую роль разделят Руни Мара и Кейт Бланшетт, сыгравшие лесбиянок в американском фильме «Кэрол» Тодда Хейнса. Действие картины происходит в 50-х годах прошлого века. Но Бланшетт в итоге осталась без награды. Мара же разделила свой успех с французской актрисой Эмманюэль Берко, исполнившей главную роль в фильме Майвенн ле Беско «Мой король».


*Руни Мара и Кейт Бланшетт сыграли в американском фильме «Кэрол»

Режиссер Аньес Варда удостоилась почетного приза фестиваля. Интересно, что за свою карьеру 86-летняя бельгийка ни разу до этого в Каннах не награждалась.

В рамках 68-го Каннского кинофестиваля состоялась десятидневная акция солидарности с украинским режиссером Олегом Сенцовым, которого незаконно удерживают в СИЗО в России. Более 100 режиссеров и актеров из разных стран подписали обращение к российским властям с требованием освободить Сенцова. Фотография Олега демонстрировалась перед началом почти всех фестивальных показов. Она сопровождалась надписью «Свободу Олегу Сенцову!»

Среди тех, кто поставил свою подпись под обращением — лауреаты «Золотой пальмовой ветви» разных лет Жан-Пьер Дарденн, Лоран Канте, Жак Одиар, президент Французской синематеки Коста Гаврас, известные французские режиссеры Катрин Брейя и Бертран Тавернье.

С 13 мая до самого закрытия Каннского фестиваля на набережной Круазет работал Украинский национальный павильон. В нем были представлены как уже завершенные и готовые к выходу в прокат фильмы украинских кинематографистов, так и ленты, находящиеся в производстве. Так, 16 мая был показан фильм Анатолия Матешко «Плен» о событиях, происходящих на востоке Украины в настоящее время. Супруга режиссера Анастасия представила в рамках программы Short Film Corner 20-минутную ленту «Жилец». Эта же программа включала в себя еще 14 короткометражных работ украинских авторов.

Фото EPA/UPG

Фоторепортаж о закулисной жизни кинематографических Канн смотрите здесь