— В случае, когда конфликтную ситуацию на конкретной таможне невозможно решить на месте, обращайтесь по телефону доверия Государственной таможенной службы, — разъяснил «ФАКТАМ» генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс» Александр Лелета. — Он работает круглосуточно: 8(044)247-27-19 (технические перерывы с 8. 00 до 9. 00 и с 13. 00 до 14. 00). Какие же острые вопросы, возникающие в таможенной сфере, попадают в поле расследований соответствующих органов? Это преступления в сфере служебной деятельности, коррупционные и другие неправомерные действия (либо бездеятельность работников таможни); задержка таможенного контроля и оформления предметов (в том числе создание искусственных преград со стороны должностных лиц); покушения на контрабанду и нарушение таможенных правил (либо осуществление этих правонарушений); создание очередей в пунктах пропуска через таможенную границу Украины. Можно по телефону доверия внести и предложения, а также сделать замечания насчет организации работы таможенных органов либо нормативно-правовых актов о таможенном законодательстве Украины.
Информация проверяется в течение трех дней с момента ее поступления. Жалоба, требующая более углубленного расследования, — в срок до одного месяца. Должностным лицам таможенной службы запрещается разглашать тему обращения и данные о заявителе (к этим данным имеют доступ только причастные к делу работники).
Устный ответ о результатах проверки заявлений и жалоб можно получить по телефону доверия в рабочие дни с 9. 00 до 18. 00 (в пятницу — с 9. 00 до 17. 45), консультации по вопросам таможенного законодательства по телефону доверия не проводятся, эту информацию можно получить по телефону 8(044) 522-81-69 «Укрвнештерминалкомплекса».