Происшествия

В марганце после убийства милиционера члены армянской диаспоры, боясь погромов, уезжают из города

0:00 — 4 июля 2009 eye 381

Правоохранители усилили патрулирование улиц и утверждают, что не допустят самосуда

После трагической гибели сержанта патрульной службы Сергея Бабенко в Марганце Днепропетровской области отношения между местными жителями и армянской диаспорой обострились до такой степени, что приезжим армянам, многие из которых, правда, имеют украинское гражданство, пришлось в спешном порядке покидать город. Напомним, что драка разгорелась в кафе на одной из городских окраин, где отдыхали две компании. Армяне, кстати, были и в той, в которой 22-летний Сергей отмечал день рождения своего друга.

Слово за слово, завязалась потасовка, которую Сергей пытался погасить, но получил удар ножом в сердце. В тот же вечер убийца, 30-летний выходец с Кавказа, был задержан. Ему предъявлено обвинение.

Пострадал и один из друзей милиционера, армянин. Но жители города восприняли эту бытовую драку как межнациональный конфликт. По мнению многих горожан, армяне перешли грань дозволенного — наводнили город левой водкой и наркотиками, не работают, но живут на широкую ногу. Уже утром в районе городской больницы кто-то побил стекла у двух «Мерседесов» и трех «Жигулей», принадлежащих армянам. А в день похорон Сергея, у которого через несколько дней была намечена свадьба, возле стен горсовета собрался митинг. Около 200 митингующих, пройдя центром города, потребовали выслать всех армян из Марганца. Впрочем, их сейчас и так на улицах не встретишь. Опасаясь погромов, большинство представителей этой национальности уже выехали из города.

Однако начальник штаба местной милиции Андрей Шевченко утверждает, что бояться армянам нечего: правоохранители никакого самосуда не допустят.

- Ситуацию в городе контролируют наши наряды и бойцы спецподразделения «Беркут», — сообщил он.  — И мы прекрасно понимаем, что в гибели нашего коллеги виновата не армянская диаспора, а конкретный человек, который понесет за это наказание. А среди армян, как и среди других национальностей, есть разные люди. И трудяги — коммерсанты, фермеры, сапожники, и сомнительные личности. Усиленное патрулирование (но вовсе не комендантский час) будет продолжаться, пока не схлынет эта напряженность.

Написать отзыв о статье