Украина

Если летом движение большегрузных фур не ограничить, уже через три года в Украине не останется дорог

4:30 — 2 июля 2015 eye 634

Сайт «Дороги Украины» запустил проект для водителей, чтобы оценить качество автомобильных трасс

Сайт «Дороги Украины» (uaroads.com) создал программу для водителей, с помощью которой можно будет выяснить качество украинских автодорог. Разработчики предлагают скачать ее для мобильных устройств (она представлена в двух версиях: для операционных систем Android и iOS). А затем все полученные данные с мобильных устройств автоматически наносятся на интерактивную карту Украины, размещенную на главной странице сайта.

Уже удалось обработать 25 процентов полученных данных (более 42 тысяч километров дорог). В результате оказалось, что на карте около 36 процентов из них (свыше 15 тысяч километров) помечены желтым, то есть состояние этих дорог признано удовлетворительным, и только семь процентов (почти три тысячи километров) горят красным — состояние данных трасс очень плохое. Такими красными метками покрыты дороги Херсонской, Запорожской, Днепропетровской, Николаевской, Черниговской, Черновицкой и Винницкой областей. Всю полученную от пользователей информацию с оценками состояния дорожного покрытия администраторы ресурса передают в «Укравтодор».

О том, что наши дороги в плохом состоянии, в «Укравтодоре» не скрывают. Правда, как всегда, жалуются на недостаточное финансирование. По подсчетам специалистов, к предусмотренным бюджетом 2,7 миллиарда гривен нужно еще 4 миллиарда, чтобы не только погасить задолженности, но и устранить дефекты асфальтового покрытия на всех автомобильных дорогах общего пользования уже к концу года.

Но не только недофинансирование стало причиной ухудшения дорожного покрытия, а и водители большегрузного транспорта, которые повсеместно нарушают установленные летом ограничения передвижения.

По словам начальника Управления эксплуатационного содержания дорог и безопасности движения «Укравтодора» Олега Федоренко, убытки, нанесенные недобросовестными перевозчиками, достигают 3 миллиардов гривен в год. При этом затраты на ликвидацию повреждений, полученных из-за проезда груженых фур в 30-градусную жару, не предусмотрены. Денег, выделяемых государством, едва хватает на «ямочный» ремонт, обновление разметки и дорожных знаков.

— На сегодняшний день о сезонных ограничениях уведомлены украинские перевозчики по всей стране, — говорит Олег Федоренко. — Установлены около тысячи запрещающих дорожных знаков и 250 информационных табло. Однако 700 стоянок для большегрузного автотранспорта даже в жару пустуют, а водители грузовиков по привычке двигаются в дневное время, объясняя это тем, что фуры никто не останавливает и не взвешивает.

Кстати, сезонный запрет движения — не украинское нововведение, он широко распространен за рубежом. Там, как и у нас, на протяжении всего летнего периода движение автотранспорта общим весом более 24 тонн с нагрузкой в 7 тонн и более на ось при температуре выше 28 градусов тепла запрещено на всех автодорогах общего пользования. Это связано с тем, что под влиянием высоких температур асфальт нагревается до критических показателей — более 42 градусов. В результате конструкция дорожного покрытия под влиянием динамической нагрузки может резко потерять несущую способность, а большегрузный транспорт оставляет на нем глубокие колеи, из-за которых образуются трещины и в дальнейшем огромные выбоины.

— Но если иностранные перевозчики подходят к делу ответственно, этого нельзя сказать об отечественных транспортных компаниях, — говорит Олег Федоренко. — Если ситуацию не изменить, то уже через три года в Украине не будет дорог. Остановить «броуновское движение» тяжелых грузовиков на плавящемся асфальте и тем самым сберечь украинские дороги можно, только сняв мораторий на проведение габаритно-весового контроля, наложенный в прошлом году.

Кстати, министерство инфраструктуры готовит законопроект о взимании платы за проезд грузового транспорта, которая пойдет на ремонт трасс. Согласно документу, такой порядок планируется ввести не ранее 2017 года. Причем его положения коснутся только тех грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн. Разработчикам законопроекта еще предстоит определить перечень дорог и размер оплаты за проезд по ним.