Девятилетняя акробатка — гуттаперчевая девочка из Полтавы — одержала победу на конкурсе талантов в Румынии
Мне давно хотелось дотронуться до Эмили. Убедиться, что у нее, как и у всех… есть косточки. Потому что когда смотрела ее выступления на сцене, казалось, она гуттаперчевая.
Выяснилось, не одна я испытываю такое желание. Недавно Эмили с мамой летели из Бухареста в Киев через Франкфурт-на-Майне. Чтобы повидаться с необыкновенной девочкой, в аэропорт специально приехал ее давний поклонник Вальтер. Точнее, его привезли родственники на инвалидной коляске из другого города — после пересадки легких он не может самостоятельно передвигаться. В прошлом Вальтер — известный театральный сценарист, поэтому часто дает Эмили дельные советы относительно того, как она должна держаться на сцене. Пишет, например: «После выступления постой подольше перед публикой, собирая аплодисменты». Но до сих пор они общались только в «Скайпе» — путем переписки с автоматическим переводчиком.
Их встреча длилась лишь пять минут. Все это время немощный старик не выпускал из своих трясущихся рук ладошку девочки, которая покорила уже сердца миллионов. В его глазах стояли слезы, а лицо озаряла счастливая улыбка. Так бывает, когда человек соприкасается с чудом…
…Вот уже несколько дней мое платье источает цветочный аромат духов «Эмили» от французского парфюмерного дома «Фрагонар».
— Недавно мы были в Ницце и не смогли пройти мимо фирменного магазина, где продаются потрясающие парфюмы, — рассказывает мама девочки Татьяна Москаленко. — Дочка выбрала духи, идентичные ее имени. Теперь делится ими с близкими.
Одна эмигрантка из России, давно живущая во Франции, пригласила девочку на свой день рождения. Ей хотелось удивить гостей, собравшихся на ее роскошной вилле на берегу Лазурного моря, присутствием маленькой гуттаперчевой девочки. Гости пришли в восторг.
— Я люблю во время выступления Эмили смотреть на реакцию зала, — улыбается Таня. — Кто-то крестится, кто-то закрывает рот, чтобы не выдать эмоций, а кто-то, наоборот, открывает его, выражая восхищение и испуг одновременно. Но спокойно воспринимающих то, что делает дочка, никогда не видела.
*Эмили постоянно разминается. Завести ногу за голову для нее не составляет труда (фото автора)
Эмили Москаленко в свои девять лет уже успела покорить страны и континенты. Она — участница и победительница многих областных, национальных и международных чемпионатов по гимнастике, конкурсов талантов — как детских, так и взрослых. Ее успех подтвержден 26 медалями. В конце мая в копилке юного дарования появился самый веский на данный момент трофей — кубок международного детского проекта «Next Star» на румынском телевидении «Antena1». Приложением к нему является еще и чек на 20 тысяч евро. «Этой ночью (финал соревнования вышел в эфир 28 мая. — Авт.) Эмили своим выступлением отобрала у нас дар речи», — прокомментировал ее номер известный румынский певец Пепе.
В финале конкурса принимали участие 11 маленьких певцов, один актер и акробатка Эмили Москаленко. Изначально руководители проекта отобрали для творческого соревнования около сотни мальчиков и девочек со всего мира. Но если с остальными все было понятно, то представить Эмили на сцене организаторам шоу оказалось огромной проблемой. Дело в том, что в Румынии вообще не знают, что такое пилон, на котором выделывает чудеса маленькая полтавчанка.
*За победу в международном телепроекте «Next star» Эмили Москаленко получила чек на 20 тысяч евро. На фото — с мамой Татьяной
— На самом деле пилон — тот же турник, только вертикальный, — объясняет мама девочки. — Румынам пришлось потратить более тысячи евро, чтобы специально для Эмили установить две металлические трубы в павильоне. Режиссер постоянно связывался со мной, уточнял их параметры и прочие характеристики. Однако на репетиции оказалось, что они не вращаются. И организаторы шоу буквально за несколько часов до начала представления ликвидировали недоработку. Это были самые высокие пилоны, на которые взбиралась дочка, — по двенадцать метров (стандартная высота — 4—4,5 метра. — Авт.). Но потолок павильона не позволял сделать их меньшими. Поэтому пилоны шатало, и их во время выступления еще дополнительно фиксировали. Я, конечно, сильно волновалась, чтобы эти конструкции выдержали.
— Зато теперь румыны узнали, что такое пилон, — с детской непосредственностью делает заключение Эмили, уютно умостившись в мягком кресле. Наверное, того, чем люди восхищаются — прежде всего ее гибкостью и грацией — девочка еще не осознает в полной мере. Она вообще очень скромная.
— Когда сразу после родов мне показали дочку, первое, что бросилось в глаза, — темное пятнышко на левой щиколотке, — улыбается Таня. — Сразу же мелькнула мысль: ребенок будет особенным. И проявление особенностей не заставило себя долго ждать. Когда через пару месяцев я понесла Эмили на осмотр к ортопеду, он заподозрил у нее дисплазию. «Вы же видите, как легко у нее разводятся ножки. Это потому, что мышцы не держат косточек», — объяснил он и назначил курс массажа. Позже еще советовал надеть «стремена», но я решила повременить. Эмили тем временем начала ползать, затем пошла, и к хирургу мы уже не обращались.
Наблюдая необыкновенную гибкость дочери, Тане не терпелось отдать ее на гимнастику. И едва Эмили исполнилось четыре годика, она повела ее к тренеру Анжелике Мотриченко. Без лишней скромности заявила о своих ожиданиях: «У меня есть мечта — чтобы мой ребенок попал в шоу «Україна має талант». Ровно через год мамина мечта осуществилась. Хотя даже тренер, будучи убежденной в том, что пробиться куда-либо без денег сегодня невозможно, не верила в это. Но мама за талант своей дочери до сих пор никому не заплатила ни копейки. Она только вкладывает в нее и направляет в развитии. Очень скоро Таня поняла, что проявить себя в гимнастике ребенку будет сложно. Гимнастическими трюками сегодня никого не удивишь. И она выбрала новое направление в спортивной гимнастике пол-данс — танцы и акробатика на металлическом шесте. Но таких маленьких, как ее Эмили, никто в Полтаве не тренировал. В студии, куда они пришли, занимались только взрослые. К счастью, девочку приняли. Правда, прежде чем ей удалось найти своего тренера, прошло некоторое время. Сейчас с Эмили занимается молодая и очень амбициозная Анна Беловербенко.
— Поначалу я боялась высоты, — откровенно рассказывает Эмили. — Пилон покоряла буквально по сантиметру. Бывало, раскручивалась и слетала с него. Разбивала губы. Счесывала бока и ноги до крови…
— Но за эти пять лет я никогда не услышала от дочки ни единой жалобы, — продолжает Таня. — В спорте без травм не бывает. Кстати, прежде чем освоить пилон, Эмили должна была накачать мускулы — чтобы иметь силу в руках поднимать свое тело. Сейчас легко отжимается по сорок раз на бицепсы и по столько же на трицепсы. Я очень горжусь своей дочерью. Мы с ней доказываем, что танцы на шесте — это не пошло, а красиво.
Иногда люди несведущие упрекают маму в том, что Эмили выступает в довольно открытых нарядах. Но по-другому нельзя — тело должно максимально соприкасаться с металлическим пилоном. К нему, между прочим, у спортсменов особые требования: он должен быть теплым и максимально обезжиренным, то есть хорошо протерт спиртом. На нем запрещается работать с нанесенным на кожу кремом. Так мягче, но так можно не удержаться и слететь.
— Больнее всего упираться плечом на пилон, когда переворачиваешься вверх ногами, — делится тем, чего зрителю не увидеть и не ощутить, Эмили Москаленко. — Или когда приходится одной рукой поддерживать ногу, а другой — себя в вертикальном положении.
— Наверное, на уроках физкультуры тебе неинтересно, — предполагаю.
— Почему же? — изумляется маленькая многократная чемпионка по гимнастике. — Мы там играем в разные спортивные игры…
Просидев с полчаса в кресле, Эмили отправляется в другую комнату, чтобы вынести подарки, которые присылают ей поклонники со всего мира. Расстояние от гостиной до спальни — три ее сальто.
— Мышцы требуют постоянной нагрузки, — комментирует дочкину «походку» Татьяна. — Дома она, чтобы размяться, делает стойку на руках или кувыркается, как сейчас. А если долго едем или летим, прогибает спину, чтобы не болела. Поскольку Эмили нужно держать себя в форме, у нее практически нет каникул. Кроме пол-данса, она вот уже три года серьезно занимается чирлидингом — новым видом спорта, в котором сочетаются танцы, акробатика и гимнастика. У нее очень хороший тренер по чирлидингу, Полина Кропивка, которая вкладывает всю душу в Эмили. А недавно дочь увлеклась еще и цирком, занятия в студии тоже отнимают немало времени. Параллельно посещает курсы английского языка. В школе, между прочим, отличница. Из-за нагрузок в село в Миргородском районе, где живут мои родители, давно не выбирались. А дочь очень любит бывать в Камышне.
Между тем Эмили возвращается с подарками поклонников. Среди них ее портрет, нарисованный Вальтером, и присланные им светодиоды для создания сценических эффектов. А на Восьмое марта этот пожилой немец заказал доставку для Эмили и ее мамы роскошного букета цветов. Розовую детскую сумочку необыкновенной красоты в знак признательности прислала девочка из Испании. Ткань голубого цвета, из которого Таня сшила дочке сценический костюм, передала одна гречанка. Кстати, мама «работает» у Эмили модельером — она закройщица по специальности. А заодно занимается поиском музыкальных композиций, под которые выступает дочка. Главный критерий для нее — музыкальный фон должен быть без пошлого подтекста. Таня стремится сломить давно сложившийся стереотип, связанный с танцами у шеста девушек легкого поведения.
Татьяне Москаленко приходится одной растить трех дочерей. Каждая из них красавица, и каждая по-своему талантлива. Старшая, 18-летняя Диана, закончившая школу с отличием, очень хорошо рисует и учится на киносценариста в Киеве. Лада, которой скоро будет два годика, обладает музыкальным слухом. Эмили тренирует ее пластику.
— Муж не выдержал нашу творческую семью, — грустно улыбается многодетная мама. — Ему быстро надоел наш темп жизни, он начал настаивать на том, чтобы я перестала уделять дочкам столько внимания, а потом и вовсе исчез.
Отец Эмили — дипломат, проживающий сейчас в Канаде, ушел из жизни Татьяны еще до рождения дочери. Как оказалось, у него уже была семья. Женщина не винит мужчину, наоборот, благодарна за такого уникального ребенка, который унаследовал его гены. И верит в то, что, узнав об успехах дочери, он обязательно начнет с ней общаться.
Эмили невозможно не любить. Поэтому у нее в друзьях «ВКонтакте» почти две тысячи человек. Многие в ее честь назвали своих дочек и внучек. Многие по ее примеру увлеклись пол-дансом и чирлидингом.
— Я хочу быть чемпионкой мира по пол-дансу и мастером спорта по чирлидингу! — громко заявляет Эмили, которой 26 июня исполнилось девять лет, и не скрывает того, что ее цель — покорить Америку. Ее уже пригласили выступить в конкурсе юных талантов в США. С единственным условием — она должна владеть английским языком хотя бы на бытовом уровне. На то, чтобы освоить его, у девочки есть два года. Она старается. А от Америки до Канады, где живет ее отец, уже рукой подать…
— Нас буквально засыпали предложениями участвовать в международных конкурсах, — с гордостью за свое чадо говорит Татьяна. — В ближайшее время собираемся покорить Германию, Францию, нас уже ждут в Бразилии… Слава Богу, есть очень много людей, готовых поддерживать и развивать талант Эмили.
Девочка поведала мне о том, что может вызвать у нее слезы. Она плачет от боли, когда мама на протяжении трех часов наводит порядок в ее кудряшках, которые не берет ни одна расческа. Приблизительно раз в две недели ее ждет эта «экзекуция» после мытья волос. Дома Эмили ходит с заплетенными косичками, а выступать ее просят только с распущенными волосами.
Еще она панически боится потеряться в толпе. Но я уверена, что такая целеустремленная девочка никогда не потеряется в жизни.