Украина

Компания, в которой застрахованы патрульные машины, задерживает выплаты пострадавшим автовладельцам

23:42 — 15 июля 2015 eye 722

В последнее время в Киеве произошло несколько ДТП с участием патрульных автомобилей, которые всего 10 дней назад выехали на столичные улицы. Столкновение патрульной Toyota с маршруткой на Святошине и другие вызвали немалый общественный резонанс и вполне логический интерес по поводу страхового обеспечения полицейских Toyota Prius. Как выяснилось, в этом вопросе не все просто.

Напомним, что с начала работы патрульной полиции Киева, заменившей на улицах столицы сразу два силовых подразделения — ГАИ и ППС, — сотрудники новой службы умудрились попасть в целый ряд дорожно-транспортных происшествий. Это были как легкие аварии с незначительными царапинами на автомобилях, так и ДТП с серьезными повреждениями, вследствие которых машины уже не могли двигаться самостоятельно. Проблему недостаточного уровня вождения полицейских косвенно признала даже куратор патрульной полиции — первый заместитель министра внутренних дел Эка Згуладзе, заявившая, что при обучении будущих сотрудников в полицию Одессы, Харькова, Львова и других городов этой дисциплине будет уделено значительно больше внимания.

Кто виноват в этих досадных происшествиях — патрульные полицейские или другие его участники, установят органы дознания. Вместе с тем возникает вполне логический вопрос: кто будет компенсировать причиненный ущерб так называемым третьим лицам, то есть владельцам автомобилей, с которыми столкнулись патрульные? Как оказалось, с этим у невиновных участников дорожного движения могут возникнуть сложности.

Мы выяснили, что все патрульные автомобили киевской полиции застрахованы в страховой компании «Украина», выдавшей полисы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО, или «автогражданки») на 300 полицейских машин. Эта страховая компания выиграла тендер, проведенный автохозяйством столичного главка милиции, предложив самую привлекательную стоимость на полисы. В результате 23 июня текущего года было заключено соответствующее соглашение на закупку полисов на сумму 273 тысячи гривен, о чем сообщается в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок». При этом уже через две недели, 1 июля, страховая компания «Украина» утратила статус ассоциированного члена Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) и, как следствие, теперь уже не имеет права продавать полисы ОСАГО. Основанием для лишения статуса стала задолженность по уплате отчислений в фонды МТСБУ.

Вместе с тем, согласно закону прекращение членства в МТСБУ не освобождает страховую компанию от исполнения обязательств по заключенным ранее договорам ОСАГО. То есть в случае ДТП, виновником которого будут признаны клиенты СК «Украина», именно она должна будет компенсировать ущерб третьим лицам, в том числе пострадавшим в результате неудачного вождения киевских патрульных. Если же компания не выполнит свои обязательства перед пострадавшими, она будет признана банкротом, и тогда компенсировать ущерб, принесенный ее клиентами, будет МТСБУ из своих спецфондов.

Лишение членства — один из серьезных «звоночков», свидетельствующий о ненадлежащем выполнении страховой компанией своих обязательств. Если же сказать проще, с выплатой компенсаций третьим лицам не исключены сложности. Таким образом, беречься патрульных Toyota Prius следует даже законопослушным столичным водителям — если полицейские станут виновниками аварии, компенсация убытков может стать неприятным и, главное, длительным процессом.

Наверняка многих заинтересует важный вопрос: почему победителем тендера, проведенного автохозяйством Главного управления МВД Украины, стала проблемная компания? Ведь, по официальному сообщению МТСБУ, они информировали инициатора конкурса о сомнительной репутации СК «Украина».

Согласно «Регламенту взаимодействия дирекции МТСБУ и страховщиков-членов МТСБУ», каждый страховщик, который планирует принять участие в конкурсной процедуре закупки страховых услуг, обязан письменно проинформировать моторно-страховое бюро о своем намерении. После объявления конкурса на страхование 300 патрульных Toyota Prius большинство страховщиков, участвующих в тендере, уведомило МТСБУ, за исключением СК «Украина».

В письме к автохозяйству киевской милиции МТСБУ рекомендовало при выборе победителя конкурса обращать внимание не только на ценовые предложения страховщика, но и на его финансовые возможности и данные по количеству урегулирований страховых событий.

Для информирования всех заинтересованных лиц моторно-страховое бюро ежеквартально публикует на своем интернет-портале оценку деятельности страховщиков — членов МТСБУ, из которого можно узнать, какие из них качественно выполняют свои обязанности, а к каким есть нарекания. Так, по итогам деятельности в 2014 году страховая компания «Украина» получила отрицательную оценку, что является существенным критерием ее платежеспособности и дисциплинированности.

Генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко считает, что неудачный выбор компании для страхования патрульных автомобилей произошел из-за недостаточного уровня проверки организаторами конкурса информации, предоставленной компаниями-участниками. Отчего так случилось и почему автохозяйство киевской милиции не отреагировало на письма МТСБУ и не проверило платежеспособность потенциального победителя, остается только догадываться…