Украина

В столице внедряют общие нормативы дизайна при оформлении улиц, площадей, набережных и зон отдыха

17:53 — 24 июля 2015 eye 251

Тем временем в городе продолжают убирать рекламные щиты и баннеры, установленные незаконно

На ближайшей сессии Киевсовет рассмотрит концепцию «Комфортный город». После ее утверждения этот документ будет обязательным при проектировании и планировке в столице.

— Концепция «Комфортный город» — пособие по уличному дизайну, сборник нормативов по оформлению улиц, площадей, набережных, зон отдыха, от которых нельзя будет отступать, — поясняет начальник управления художественного оформления города и ландшафтной архитектуры департамента градостроительства и архитектуры Киева Анна Бондарь. — Правила городского дизайна существуют во всех странах. Мы проанализировали такие нормативы в ста городах Европы и Америки. Прежде всего они направлены против рекламного хаоса билбордов, «диктатуры» рекламных агентств, парковок, киосков, а также цветовой дисгармонии на вывесках, размещенных на фасадах зданий.

Прописанные и утвержденные Киевсоветом правила будут регламентировать размеры, количество, цветовую гамму вывесок на главных улицах и площадях города, дизайн остановок транспорта, оформление парковочных зон и стоянок, стандарты тумб и стендов для афиш и даже оформление входов в общественные туалеты. Эта концепция, последняя презентация которой прошла на днях, одобрена архитектурной общественностью города и активистами — представителями киевлян. Такие нормативные документы станут своего рода защитой для всех нас и города.

Во главу концепции поставили очевидные истины: человек важнее автомобиля, городское пространство должно использоваться эффективно и справедливо, Киев следует сделать удобным для всех, в нем должно быть чисто, безопасно, комфортно зимой и не жарко летом.

В столице будут регламентированы размеры рекламных щитов в соответствии с зоной размещения. Определена нулевая зона (майдан Незалежности, улицы и площади, прилегающие к Лавре и Софии Киевской), где щиты с рекламой запрещены. В первой зоне, второй и третьей — по мере удаления от центра города — размер билбордов может увеличиваться от восьми до 36 квадратных метров.

Пока правила городского дизайна окончательно не вступили в силу, «Киевреклама» продолжает убирать с улиц города рекламные носители, установленные незаконно. Демонтировали баннеры, лайтпостеры, 16 щитов и рекламные тумбы, на которые собственники не оформили документы. Всего за неделю снесли 31 незаконную конструкцию. Сейчас убирают хаотически размещенные в Дарницком, Деснянском, Оболонском, Подольском, Святошинском и Шевченковском районах рекламоносители. Ранее от незаконной рекламы очистили центр города, Печерск и Набережное шоссе.