Происшествия

Николай катеринчук: «когда у нас закончилось горючее, первый замглавы нак «нефтегаз украины» андрей лопушанский на попутках ездил с канистрами на заправку»

0:00 — 11 июля 2009 eye 834

Народный депутат принял участие в гонках по бездорожью и рассказал «ФАКТАМ» о своем увлечении экстремальным вождением

На днях на столичной набережной Днепра наблюдалось невиданное скопление мощной техники: джипов-внедорожников, мотоциклов, квадроциклов… Одним словом, всего того, что, как танки, грязи не боится. Так начинались международные соревнования «АТЛ-трофи-2009». Их участники мерились силами в прохождении крайне сложных трасс как на труднопроходимых дорогах, так и в условиях полного бездорожья. Маршрут гонки, которая закончилась вчера, растянулся аж на тысячу километров — от Гостомеля до озера Свитязь. Попробовал свои силы в борьбе с беспутицей и народный депутат Украины Николай Катеринчук со товарищи.

«Люблю кататься на квадроцикле — появляется возможность помолчать»

— Николай Дмитриевич, с чего началось ваше увлечение столь экстремальным видом спорта?

— Все произошло случайно. Несколько лет назад друзья подарили мне квадроцикл «Кавасаки». Полгода он простоял, а летом я начал кататься по лужайке. Катал жену, детей… Как-то зашел в гости глава нашей фракции в Киевсовете Алексей Резников. Оказалось, что он и его друзья увлекаются этим видом спорта. Я выехал с ними под Киев, на танковый полигон, научился там подниматься и спускаться по крутым склонам. Познакомился с людьми, которые, как говорится, довели мой агрегат до ума. Но никакого гламурного тюнинга я не делал! Только то, что необходимо: поставил навигационную систему, кофр для вещей, лебедку, железную защиту на дно, а также воздухозаборники. Кстати, благодаря этим воздухозаборникам, которые выведены на уровень лица, и большим болотным шинам я могу на квадроцикле… плавать. Мой «Кавасаки» будет спокойно плыть, если его колеса не достают до дна сантиметров тридцать-сорок. Правда, только тогда, когда даешь газу. Если остановиться, то утонешь.

Помню, в прошлом году мы с компанией катались под Киевом, выехали на Днепр и порядка двух километров плыли вдоль берега. Уже вечерело, мы включили фары, подъехали к берегу и начали выбираться на сушу. Представляете?! Целая кавалькада — машин двенадцать. На берегу речки отдыхали люди. С каким изумлением они на нас смотрели! А два года назад я впервые попробовал свои силы в ралли. Но не в зачете, а просто поездил по трассе.

— Чем для вас закончились нынешние соревнования?

— К сожалению, мы не успели к завершению гонки. Со мной в паре ехал первый заместитель главы «Нефтегаза» Андрей Лопушанский. Он пытался помочь вытащить застрявшую машину с журналистами, повредил свой квадроцикл и не смог ехать дальше. Я тянул его километров тридцать. Так и финишировали: я первым, а он на тросе — за мной (улыбается).

— А что ж вы не на внедорожниках были?

— Мы же демократичные люди! Пусть машины гробят те, у кого на это есть деньги (улыбается).

— Николай Дмитриевич, говорят, на трассе у вас топливо закончилось. Неужто ваш напарник — не последний человек в «Нефтегазе» — не смог подсобить с горючим?

— Бак рассчитан на сто тридцать километров, а мы за сутки намотали порядка пятисот. Поэтому приходилось заправляться где только можно. А ездили-то мы по лесу, по селам! Что делали? Выходили на трассу, тормозили машины и снаряжали кого-нибудь за горючим. Кстати, Андрей Лопушанский тоже ездил на заправку с канистрами (улыбается). До Овруча оставалось еще километров девяносто, когда начался дождь. Так что было очень интересно: ночью, под дождем и без бензина. Все как положено!

— Не страшно было?

— Несмотря на усталость, грязь и бессонницу, у меня сложилось впечатление, что я целый месяц провел где-то очень-очень далеко. Просто переключился. Все обыденные заботы ушли на второй план. В голове одно: уцелеть, не упасть, не подвести напарника. Гонки по бездорожью — экстремальный вид спорта. Организм мобилизуется, и ты начинаешь молниеносно реагировать на опасность. А когда добираешься до финиша и понимаешь, что все трудности позади, то приходит понимание: это — настоящее! Вот так я отдыхаю.

— А потом — костер, гитара, рюмочка чая…

— После гонки рук не чувствуешь! Даже кружку взять трудно. Единственное желание — принять душ и спать (улыбается). Что же касается спиртного, то я его употребляю очень осторожно. Дело в том, что в армии я переболел и болезнью Боткина, и малярией. Иногда, если собирается хорошая компания, могу позволить себе рюмочку виски…

«В девятом классе на экзамене по вождению нам на капот машины ставили стакан с водой»

— В аварийные ситуации попадали когда-нибудь?

— Мы с ребятами, членами Европейской партии Украины, придумали весьма амбициозную вещь: года за три проехать вдоль всей границы страны на квадроциклах. Конечно же, задуманное выполняем поэтапно. Мы уже проехали от Шацких озер до Каменец-Подольского. А в прошлом году были в Карпатах. Проходили довольно-таки сложный маршрут. За два дня одолели порядка двухсот километров по горам. В той поездке я не справился с управлением, упал и повредил себе колено. Хорошо, что еще квадроциклом меня не накрыло! Тем не менее травму лечил месяцев восемь. Дело в том, что я тогда устал и не смог удержаться в колее. Хотя машина достаточно устойчива, переворачивается очень медленно, и всегда есть возможность отскочить в сторону. Кстати, Игорь Франчук на гонках летел через голову! Квадроцикл, дважды перевернувшись, стал на колеса, а он успел-таки увернуться. Эта техника достаточно безопасна, если на ней сильно не разгоняться.

— Другими видами спорта не увлекаетесь?

— Я могу позволить себе ненадолго выбраться куда-нибудь лишь пару раз в несколько месяцев. И предпочитаю это делать именно с квадроциклом. Почему? Да потому, что… появляется возможность помолчать! На голове шлем, мотор гудит, никого рядом нет… Это для меня очень важно (улыбается). На горных лыжах в этом сезоне не катался — лечил колено.

В тренажерный зал тоже пока не хо-жу — не успеваю. Но, думаю, с осени пересмотрю свой график.

— Супруга, наверное, волнуется из-за ваших травмоопасных увлечений…

— Анастасия в этом вопросе заняла верную позицию. Говорит, мол, если нравится — занимайся, что-нибудь случится — будем лечить. Как обычно лечусь? Во-первых, я никогда не принимаю таблетки! Даже тогда, когда это нужно. Во-вторых, к врачам отношусь с уважением и стараюсь к ним не обращаться (улыбается). А вот супруга ведет здоровый образ жизни и общается с ними постоянно. Я, правда, иногда иду ей на уступки и несколько раз в год прохожу небольшие обследования.

Жена приезжает со мной на гонки, я ей во время заездов шлю эсэмэски, сообщаю, что все в порядке. Она уже не очень волнуется, понимая, что я в теме и не полезу туда, куда не следует. Тут же нет ненормальных, которые выбрали этот вид спорта с целью самоубийства! Это мое хобби. Другие люди ведь увлекаются рыбалкой, охотой…

— Охота у нас стала, пожалуй, особо опасным увлечением…

— Опасно все, если подходить к этому без ума! Дети относятся к моему хобби с восторгом. Старшему сыну Дане одиннадцать, и он уже сам умеет ездить. Правда, на горки я его пока что не пускаю. Младшей, Софии-Николь, всего пять лет, ее катаю я.

— Николай Дмитриевич, а когда вы впервые сели за руль?

— Еще в девятом классе, на уроках по профессиональной ориентации. Ездить я начинал на ГАЗ-53. У моего отца был старенький «Моск-вич», и он иногда пускал меня за руль. Потом, на втором курсе университета, я стал водить очень заслуженный «Рено». У него не было стартера, и, для того чтобы завести, нужно было закатить автомобиль на горку и заводить, что называется, с толкача. Я толкал, запрыгивал на сиденье и ехал (смеется). Купил я его за девятьсот долларов, а на новый стартер денег уже не хватило.

— Вы азартный водитель?

— Я отношу себя к умным водителям! Во-первых, не нужно никуда спешить. Успеем всюду. А во-вторых, я прошел достаточно серьезную школу вождения. Во время экзамена на капот машины ставили стакан с водой, и мы ездили, стараясь его не уронить и не сильно расплескать жидкость. ГАЗ-53, вообще, тяжело водить. Руль без усилителя, ты его крутишь, крутишь… А какие там силы в девятом классе? Что-то не то сделал — получаешь подзатыльник и сразу исправляешь ошибку (смеется). Многому меня научил отец. Он очень осторожный и аккуратный водитель. Я тоже стараюсь не нарушать правила дорожного движения. Сейчас, правда, езжу с водителем, и приходится постоянно его «притормаживать»: трудно человеку соблюдать правила, он экстремал.

— Не любите быструю езду?

— Не люблю. Нет такого события, на которое ты можешь опоздать. У меня хорошее ощущение времени, и я стараюсь так все рассчитать, чтобы прибыть к месту встречи за пять-семь минут. Даже с учетом пробок (улыбается). И кататься на машинах я тоже не очень люблю. Бывает интересно иногда попробовать проехаться на новой для себя модели. На днях сидел за рулем «Хаммера», который купил себе Костя Стогний (телеведущий канала ICTV.  — Авт. ).

«Готовлю дичь по своему рецепту. Обычно это мясо косули»

— А где вы предпочитаете проводить выходные?

— Если не мешает работа, выезжаем с семьей за город, на дачу.

— Неужто картошку выращиваете?

— Нет, я к этому делу вообще отношусь скептически (улыбается). А вот если нужно перенести что-то тяжелое, то всегда помогаю. Даня обожает футбол, и я с ним играю. А еще занимаюсь с сыном боксом. Иногда рыбачим… В прошлом году я на спиннинг поймал пару четырехкилограммовых щук. Это был мой день! Сыну тоже повезло — он вытащил рыбину килограмма на два. Правда, выбраться на рыбалку не часто удается. То погода мешает, то действует запрет на ловлю. А я — законопослушный гражданин. К тому же должен подавать пример сыну.

— Уху готовить умеете?

— Не готовлю, поскольку считаю, что это для меня слишком просто. Больше люблю готовить дичь по своему рецепту. Обычно это мясо косули. Сначала я приправляю мясо несколькими десятками видов специй. Для разных частей дичи — своя пропорция. Потом беру клеенчатый рукав, закладываю туда мясо, добавляю много чеснока и заливаю вино. Этот пакет на сорок минут помещается в духовку, разогретую до ста восьмидесяти градусов. Потом, минут на двадцать, увеличиваю температуру до двухсот двадцати градусов, и еще сорок минут блюдо готовится при ста сорока. Получается просто изумительно!

— Кого приглашаете отведать сей деликатес? Друзей-политиков?

— С политиками я стараюсь свободное время не проводить. У нас в гостях не бывает, как говорится, нужных людей. Обычно это мои друзья и университетские друзья жены. Мы предпочитаем отдыхать в компании людей, которые не напрягают тебя, а ты — их (улыбается).

— А куда в отпуск собираетесь?

— В стране кризис, все свои бюджеты урезают. И мы тоже. Думаю, что в этом году за границу не поедем.

— Экономите? А на чем еще?

— В нашей семье никогда не было особой роскоши, зато всегда процветал культ эмоций. Так что, если выбирать между покупкой золота-бриллиантов и возможностью посетить какое-то интересное место, мы предпочтем второе. В прошлом году, к примеру, были в Норвегии. Потрясающе красивая страна! Хотя на деньги, потраченные на поездку, можно было безбедно прожить несколько месяцев. А недавно, в рамках антикризисных семейных мер, мы переехали жить к маме, свою же квартиру сдали. Вот, собственно, и все. Мы не экономим на детях, на их обучении. Впрочем, и на своем тоже. Я 10 июля получаю диплом магистра по специальности «экономика предприятия». Это уже второе образование, по первому я юрист, кандидат юридических наук. Супруга также получила второе образование на журфаке. Сейчас Анастасия работает редактором в передаче «Шустер-Live».