В мае оккупационные власти приговорили активиста Евромайдана Александра Костенко к четырем годам лишения свободы, а теперь расправляются с его младшим братом Евгением
В феврале нынешнего года «ФАКТЫ» опубликовали интервью с командиром добровольческого батальона «Крым» Станиславом Красновым, в котором он рассказал о своем друге Александре Костенко. Они служили в Симферополе в милиции. Незадолго до событий на Майдане приехали в Киев, чтобы на пресс-конференции рассказать, как руководство закрывает глаза на факты торговли людьми. Затем Краснов и Костенко стали активными участниками Революции достоинства. Когда на востоке началась война, Станислав занялся организацией добровольческого батальона, а Александр — волонтерской деятельностью. «Осенью 2014-го меня на фронте ранило в руку, — рассказал Станислав. — Саша навестил меня в одной из киевских больниц, где я лежал. Он сказал, что зайдет на следующий день, но больше я его не видел. Саша исчез. О судьбе друга стало известно в начале февраля, когда районный суд Симферополя принимал решение о взятии его под стражу. Сашу, вероятно, выкрали в Киеве российские спецслужбы».
Пытаясь спасти сына, Сашин отец Федор Степанович приехал из Симферополя в Киев и дал пресс-конференцию. Четвертого марта он должен был вернуться в Крым, но по дороге исчез. Никаких сведений о нем до сих пор нет.
В мае в Симферополе Александра Костенко приговорили к четырем годам и двум месяцам лишения свободы. Его обвинили в том, якобы во время Революции достоинства в Киеве он попал камнем в плечо бойцу крымского «Беркута». Также он был обвинен в хранении ствола от самодельного оружия. Защитником Костенко в суде был московский адвокат Дмитрий Сотников.
*Во время пыток Александру Костенко сломали руку
«Шестого февраля 2015 сотрудники ФСБ засняли видео, на котором мой подзащитный, избитый, якобы приходит с повинной, — заявил адвокат Сотников сайту kasparov.ru. — Сотрудник ФСБ продиктовал следователю протокол, в котором сказано, что Костенко подрался с неизвестными в Гагаринском парке Симферополя и от претензий к ним отказывается. В связи с тем, что у него была сломана рука, сокамерники стали издеваться над ним, заставляли обслуживать их, не пускали в туалет, мешали спать».
— Первая встреча в СИЗО с Александром произвела на меня тяжелое впечатление, — рассказал на пресс-конференции в Киеве Дмитрий Сотников. — Когда его привели, он был сильно избит и находился в рассеянном состоянии. Александр рассказал, что сотрудники ФСБ (служившие раньше в СБУ), Андрей Тишенин и Артур Шамазов избили его и сломали ему руку.
Доводы защиты о том, что показания из Костенко выбили и что доказательства не выдерживают критики, суд не взял во внимание и вынес обвинительный приговор.
А недавно уголовное дело открыли в отношении младшего брата Александра — Евгения.
«Крымские правоохранительные органы решили полностью сжить со свету семью Костенко, — пишет Дмитрий Сотников на своей странице в „Фейсбуке“. — На последнем заседании по делу Александра Костенко перед оглашением приговора защита заявила о бесчеловечном обращении с подсудимым в СИЗО и в знак протеста покинула зал суда. Затем из зала вышли все родственники подсудимого — мать, дядя, двоюродный брат, жена и младший брат Евгений. Он выходил последним, от нервного перенапряжения у него свело руку. Приставы приняли жест за неприличный. От Евгения потребовали объяснений. Он сказал, что у него была судорога, и извинился перед судом, если ее расценили как неприличный жест в адрес судьи. Тем не менее за это судорожное движение на Евгения заведено уголовное дело».