Политика

Народный депутат александр черноморов: «это вожди обо всем договариваются между собой, а рядовые депутаты, особенно те, кто живет на одну зарплату, никого не интересуют»

0:00 — 18 июля 2009 eye 241

На днях 17 парламентариев получили ордера на служебное жилье, которое разыграли по жребию. Еще около сотни народных избранников ждут своей очереди

Ничто человеческое, как говорится, и народным депутатам не чуждо. В том числе и пресловутый квартирный вопрос. Оказалось, что, вопреки расхожему мнению о благосостоянии народных избранников, среди них есть и бездомные. Эти депутаты ютятся в гостинице «Киев», часть номеров которой отдана в распоряжение аппарата Верховной Рады. Но на днях некоторым бесквартирным парламентариям повезло. В регламентном комитете парламента состоялся розыгрыш служебных квартир в доме на улице Срибнокильской. По истечении срока полномочий депутатам придется освободить это жилье. Жребий улыбнулся 17 народным избранникам. В том числе и Александру Черноморову, который более полугода судился с аппаратом парламента по квартирному вопросу. «Я судился не за квартиру, а за то, чтобы заставить Верховную Раду в лице регламентного комитета рассмотреть заявления народных депутатов о признании бездеятельности комитета в решении квартирного вопроса парламентариев. То есть я изначально работал не на себя, а на всех депутатов, не имеющих своего жилья в Киеве», — сказал Александр Черноморов «ФАКТАМ».

- А чем парламентский комитет мотивировал нежелание рассматривать квартирный вопрос?

- Ничем. В комитете говорили, что они белые и пушистые, а под эти разговоры квартирки, предназначенные народным депутатам, отдавали чиновникам. Помните, была история с пятью депутатскими квартирами, которые через Главное управление делами отдали Кабмину? Получается, кабминовским чиновникам квартиры дают, а депутатам — нельзя!? Кстати, вы знаете, что постройку 49-квартирного дома на Срибнокильской финансировала Верховная Рада? Но депутатам почему-то выдали только 17 ордеров. Кому ушли остальные квартиры? Многие депутаты, как и я, четвертый год ютятся в отеле «Киев» на 7 квадратных метрах. А у меня семья из четырех человек: я, жена, дочь, внук. Все вместе мы живем в гостинице с мая 2006 года. Что еще интересно: в прошлом году проживание депутатов в гостинице «Киев» обошлось бюджету в 17 миллионов гривен. В нынешнем же только за первое полугодие парламент задолжал отелю почти 10 миллионов гривен. Кому это выгодно?

- Несмотря на то что решение суда было в вашу пользу, квартиру вам не дали, вы получили ее по жребию?

- Да. Суд обязал регламентный комитет рассмотреть вопрос о предоставлении жилья. Судебная тяжба длилась восемь месяцев, состоялось шесть судебных заседаний. Юристы парламента предлагали даже отправить на экспертизу мою подпись под заявлением о выделении квартиры. Представляете? Когда это не получилось, начались злоключения с судьями. Сначала сказали, что один судья не может рассматривать этот вопрос, потом вдруг мой иск направили на рассмотрение целой коллегии судей…

- Александр Николаевич, но ведь глава регламентного комитета — ваш однопартиец Александр Ефремов. Неужели он вам не захотел помочь?

- Как я могу просить об одолжении однопартийца? Это выглядело бы не совсем красиво. К тому же это вожди там, в верхах, договариваются между собой, а рядовые депутаты, особенно те, кто живет на одну зарплату, никого не интересуют. Как они живут, где… Это на самом деле еще одна беда пропорциональной системы.

- Вы уже посмотрели свою квартиру? Сколько там комнат, какой метраж?

- Выделили две комнаты, жилая площадь — 26 квадратных метров. Но это служебная квартира. После окончания моих депутатских полномочий я съеду. А то начали выдумывать обо мне, что я, такой-сякой, получил квартиру, хотя езжу на машине «Тойота-Прадо». У меня нет никакого «Прадо»!

- Какая же у вас машина?

- Можете написать, что «Запорожец». А «Прадо» у меня нет и не было! Более того, после решения суда, обязавшего профильный комитет рассмотреть мой квартирный вопрос, я не стал форсировать его выполнение, согласился участвовать в розыгрыше служебной жилплощади. Кстати, я до сих пор не знаю, сколько в действительности квартир распределили, у меня есть сведения, что под шумок о раздаче жилья несколько квартир «ушло» не по назначению. Вообще же, это очень темный вопрос: кому и за какие заслуги дают.

Глава регламентного комитета Верховной Рады Александр Ефремов, комментируя ситуацию с решением квартирного вопроса парламентариев, отметил: «В этом году с финансированием парламента трудно. Большая задолженность за все. Средств настолько мало, что не хватает на оплату не только жилья… » А его коллега по комитету народный депутат Сергей Сас сказал, что в очереди на квартиры — около сотни народных избранников, не считая сотрудников аппарата Верховной Рады. В связи с этим в парламенте и зарегистрировано постановление об изменении статуса квартир для депутатов: с постоянного на служебное жилье, то есть народным избранникам будут предоставлять жилье только на время их каденции.