Первые сваи, забитые в основание Керченского моста, бесследно исчезли
Не успели в Керчи пафосно отрапортовать о забитых у кромки воды первых пробных сваях для обещанного российскими оккупантами крымчанам моста, как опоры удивительным образом исчезли. Как сообщают СМИ, жители полуострова уже шутят по поводу очередного этапа строительства путепровода через пролив. «Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, течет вода и как забивают сваи Керченского моста», — пишет в соцсети Михаил Арсеньев.
В свою очередь Эльзара Абдураманова на своей странице в «Фейсбуке» сообщает: «Свидетели строительства Керченского моста передают: «Забили они, значит, 100-метровые сваи. Утром приходят, а их нет — засосало. В свое время это обстоятельство было одной из причин прекращения строительства Крымской АЭС в Щелкино. Когда бетон на опоры уходил, словно в бездонную бочку».
«Это уже третье начало строительства моста за год, — говорит крымчанин Алексей Чекалин. — Сначала просто привезли технику в начале февраля. Потом поставили вагончик для строителей. И последний раз — забивка свай».
Крымчан уже давно призывают жертвовать деньги на реализацию «стройки века». В магазинах стоят ящики для сбора средств на сооружение Керченского моста, который по плану должен соединить разорванные морем части «русского мира».
«Никогда не видел, чтобы в эти банки кто-нибудь что-то бросал, но стоят они везде. У нас уже легенда ходит по поводу моста. Везде умирающие перед смертью видят тоннель. А в Крыму — Керченский мост во всем великолепии», — пишет в соцсети один из жителей полуострова.
«Так вот зачем батискаф нужен был! Сваю искали!» — вспоминает историю погружения Путина в батискафе в Крыму еще один пользователь соцсетей.
Напомним, что российские власти поручили строительство моста компании «Стройгазмонтаж», принадлежащей другу Путина олигарху Аркадию Ротенбергу. Эксперты оценивают стоимость путепровода через Керченский пролив в 5 миллиардов евро и подозревают, что эта «стройка века» не более чем очередная афера. Но эту светлую перспективу не может омрачить даже тот факт, что «Стройгазмонтаж» ранее никогда ни мостов, ни дорог не строил.
«По большому счету, Путин, Ротенберг и сыновья (это не шутка: почти весь свой бизнес „подсанкционный“ Ротенберг переписал на сына, рассчитывая на прибыльные заказы на Западе) затеяли очередную долгоиграющую авантюру с „заключительным“ обворовыванием России, — считает известный журналист Виталий Портников. — Против строительства моста — и сам рельеф местности, и отсутствие западных технологий, и юридические проблемы, которые способны превратить переход в настоящий „золотой маршрут“. Это, кажется, поняли уже и сами крымские власти, пытавшиеся пролоббировать проект строительства туннеля. Но Ротенбергу-то не мост нужен. Как и любому проходимцу, ему важна амортизация, а не результат».
«Надо таки строить туннель, в конце которого будет виден мост», — предложил совместить приятное с полезным крымчанин, комментировавший сообщение об исчезнувших сваях…
К слову, в прошлом году Торгово-промышленная палата Крыма вообще предлагала для связи полуострова с материковой Россией построить — вместо моста — канатную дорогу через Керченский пролив. Дескать, и реальнее, и дешевле будет…