В зоне АТО действительно развернулась охота на борцов с контрабандой. При этом знающие люди уверены, что последние убийства и нападения на членов мобильных групп — дело рук не диверсионно-разведывательных групп противника, а своих же, «крышующих» этот нелегальный, но сверхприбыльный бизнес.
Буквально через день после того, как 2 сентября под Счастьем попала в засаду мобильная группа по противодействию контрабанде (тогда погибли волонтер Андрей Галущенко и сотрудник фискальной службы Дмитрий Жарук, еще четверо были ранены), почти на том же месте на фугасе подорвался военнослужащий 80-й аэромобильной бригады Владимир Киян с позывным «Тайфун».
— Володя был замечательным парнем — настоящий воин с горячим сердцем и холодным разумом. Он прошел самые жестокие сражения этой войны в районе Луганска. Его подразделение держало Луганскую ТЭС, и после вывода десантников Володю попросили остаться. 9 сентября у него должен был быть дембель, — пишет на своей страничке в «Фейсбуке» волонтер Юрий Касьянов. — Вчера (2 сентября. — Авт.) мы говорили с ним по телефону. Последний раз — ночью. Говорили об «Эндрю» (погибший Андрей Галущенко), о контрабанде. Он сказал: «Я не могу обвинять без фактов. Завтра поеду, все проверю, посмотрю сам…» Вот, поехал…
*Несколько месяцев назад у Владимира Кияна родился сын
Губернатор Луганской области Георгий Тука заявил, что мобильная группа по борьбе с коррупцией погибла не от рук боевиков, а от рук контрабандистов из числа высокопоставленных украинских чиновников и военных. По его словам, перед расстрелом членам группы угрожали и пытались договориться. Губернатор считает, что к нападениям причастны подразделения, которые контролируют линию разграничения в этом секторе, а именно военнослужащие из 92-й бригады. Георгий Тука заявил: «Это свои. Я знаю его имя. Я буду его уничтожать».
«Войска (92-я бригада. — Авт.) стоят не на линии разграничения, проходящей по Северскому Донцу, а в тылу, оберегая „серую зону“ от чужих глаз, — пишет Юрий Касьянов. - В июне мы пытались попасть туда — не помогли даже команды из штаба АТО. Не смогли туда проехать и офицеры ССО (силы специальных операций. — Авт.). Там же в засаду попали бойцы батальона „Золотые ворота“ и группа 8-го полка спецназа».
Юрий Касьянов обратился к главе государства, министру обороны, начальнику Генштаба, главе МВД и руководителю СБУ с требованием честного, полного и непредвзятого расследования не только трагедии с мобильной группой и смерти Андрея Галущенко, но и засад, в которые попали «Золотые ворота» и 8-й полк.