На днях состоялся суд по делу охранника элитного особняка в Конче-Заспе, который летом стрелял по отдыхающим на озере детям. Этот человек сначала категорически отрицал свою вину, однако узнав, что его действия засняты на камеру видеонаблюдения, вынужден был сознаться.
«ФАКТЫ» писали об этой истории в июне нынешнего года, сразу после случившегося. В селе Козин, в элитной Конче-Заспе под Киевом, на берегу озера, окруженного коттеджами представительского класса, отдыхали дети вместе с родителями.
— Все произошло около одиннадцати часов утра, — рассказывала «ФАКТАМ» мама одного из ребят Кристина Гайдамака. — На пляже был мой десятилетний сын с друзьями — несколькими мальчишками восьми-двенадцати лет. Дети купались, а потом решили переплыть на другой берег, чтобы прыгнуть в воду с мостика. Он установлен перед четырехметровым каменным забором, которым огражден элитный коттедж. Но к самому забору дети даже не подходили. Их интересовал исключительно мостик, который был в трех метрах от ограждения. Когда ребята уже начали прыгать с моста, по ним открыли стрельбу. Это произошло внезапно. Друга моего сына ранили в ягодицу. Двое остальных детей чудом не пострадали. Самое ужасное, что они никуда не могли спрятаться — стрелять начали в тот момент, когда ребята прыгали в воду.
— Люди, отдыхавшие на пляже, были в шоке, — говорит мама пострадавшего 11-летнего мальчика Елена. — Бросились оказывать помощь моему сыну. К счастью, у кого-то нашлась аптечка. У сына небольшая рана, но из нее до вечера шла кровь. А могли ведь попасть в жизненно важный орган. Мальчики в один голос утверждают, что было несколько выстрелов. Ребята видели, как мимо них пролетали пули. А если бы одна из них кому-то попала в глаз? Дети могли остаться инвалидами.
— Услышав первый хлопок, мы не поняли, что это был выстрел, — рассказал пострадавший Валик Палушкин. — Потом раздался второй хлопок. А когда прозвучал еще один, я почувствовал боль. Пуля попала мне в ягодицу. А ребятам очень повезло. У одного из них пуля пролетела около шеи, у другого — возле груди.
Дети успели рассмотреть человека, который в них стрелял с территории коттеджа. Это был мужчина в оранжевой майке и камуфляжных штанах. Он стоял по другую сторону калитки с оружием. Как выяснилось, земельный участок зарегистрирован на чиновника, который раньше занимал должность замминистра обороны Украины и заместителя гендиректора государственной компании по экспорту и импорту продукции и услуг военного и спецпредназначения «Укрспецэкспорт». Как и отцу пострадавшего мальчика, правоохранителям владелец коттеджа сказал, что ничего не знает и отношения к случившемуся не имеет.
— Более того, заверил, что и его охранник не мог этого сделать, — говорит отец Валика Александр Палушкин. — Вместо извинений мы услышали странные версии. Так, хозяин особняка заявил, что стреляли из домов напротив, а пули, очевидно, отрикошетили от воды. Но ведь дети видели человека с оружием!
По факту открыли уголовное производство, однако подозреваемого в деле еще долго не было. В милиции говорили, что доказательств вины охранника коттеджа нет — дескать, он свою вину отрицает, а камеры видеонаблюдения момент, как он стрелял по детям, не зафиксировали. Тем не менее в августе ему предъявили обвинение.
— Доказательства вины охранника все-таки нашли, — продолжает Александр Палушкин. — Сотрудники милиции посмотрели запись с других камер видеонаблюдения и увидели, как тот самый охранник пошел к автомобилю, достал оттуда оружие, похожее на винтовку, и ушел. Как раз после этого стреляли по нашим детям. На записи видно, как охранник возвращается и кладет оружие обратно в машину. По сути, это видео стало доказательством его вины. Когда стрелку показали эту видеозапись, он признался: «Да, это я стрелял по детям». На вопрос, зачем, не ответил. Пробормотал что-то вроде: «Я просто был не в настроении».
Когда охраннику предъявили подозрение, на эту тему в «Фейсбуке» высказался член коллегии МВД Антон Геращенко, назвав происходящее «торжеством справедливости».
«В ходе оперативной комбинации было доказано, что именно этот человек умышленно через отверстие в двери выстрелил в сторону детей из пневматического ружья пластиковой пулей, — написал Антон Геращенко. — Дальше дело за судом. Или судья представит себе, что стрельба велась не по чужому ребенку, а по его собственному и даст подозреваемому год-два реального лишения свободы, или злоумышленник отделается легким испугом и получит наказание, не связанное с лишением свободы».
На днях Обуховский районный суд Киевской области вынес охраннику приговор. Лишения свободы мужчина не получил — ни реального, ни условного. Его приговорили… к общественным работам. Видимо, своих детей у судьи нет.
— Двести часов общественных работ, — рассказал «ФАКТАМ» Александр Палушкин. — Это 25 дней при восьмичасовом рабочем дне. Статья, по которой судили охранника («Умышленное нанесение легких телесных повреждений»), больше и не предусматривает. Если бы он был официально оформлен, суд мог бы приговорить его к году общественных работ по месту трудоустройства. Но мужчина работал неофициально.
— Охранник хотя бы извинился?
— Да. Сказал, что якобы не собирался вести прицельную стрельбу, хотел просто напугать детей. А то, что он попал в моего ребенка, — это, мол, трагическая случайность. Потерпевшим по делу проходил только мой сын, поскольку он получил ранение. Остальные дети были в статусе свидетелей. Я не юрист, чтобы говорить, правильно ли поступил суд. Но как отец могу сказать, что статья обвинения была выбрана неправильно, ведь наказание по ней слишком мягкое. Сын Валик долго приходил в себя после случившегося, а теперь спрашивает, почему дядю, который в него стрелял, не наказали.
В прокуратуре оспаривать приговор не намерены.
На фото в заголовке: тот самый особняк