Здоровье и медицина

"В процессе индивидуального обучения раскрываются таланты детей с особыми потребностями"

20:02 — 20 октября 2015 eye 567

Дошкольное отделение Трипольской специальной общеобразовательной школы-интерната I—III степени, которое находится в Белой Церкви, — необычное коммунальное учреждение. Располагается оно в живописном месте, а создано на базе детского дома «Волошка» (он просуществовал с 1979-го по 2013 год). Здесь воспитывают деток с особыми потребностями. При поддержке департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации в этом году создали новую группу ребятишек, к которым нужен нестандартный педагогический подход. И сейчас набор деток продолжается.

— До сих пор мы работали с одной группой, а сейчас по заявкам родителей и при поддержке профильного департамента набрали дополнительную, — рассказала «ФАКТАМ» воспитатель белоцерковского филиала Наталья Проценко. — Можно было бы обучать здесь гораздо больше воспитанников. И потребность в этом есть — заявок от родителей поступает очень много. При этом группы не должны быть переполненными, потому что мы имеем дело с детьми с особыми потребностями (аутизм, синдром Дауна, задержка психического и физического развития, речевые нарушения). В группах разновозрастные дети — от 2 до 7 лет. В этом есть определенный педагогический смысл: старшие учатся опекать младших, а те, в свою очередь, тянутся за «большими». На нашей территории раньше был детский дом, и остался парк, чудесная санаторная зона возле реки, оздоровительный эффект от которой трудно переоценить. К тому же налажено детское шестиразовое питание.

В каждой группе по три воспитателя, которые заботятся о малышах днем и ночью, поскольку по желанию родителей (в основном из Кагарлыка, Сквиры и других мест) детей переводят на круглосуточную форму пребывания. И все это время взрослые занимаются с ними, прививая гигиенические и всевозможные бытовые навыки. Среди воспитанников много способных детей, и в процессе обучения раскрываются их таланты.

Занимаются с ребятами по разным направлениям и программам. Обучение в мини-группах ведется, по сути, индивидуально — с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка. К примеру, аутистов нацеливают на социальную адаптацию, поскольку коммуникативные функции у них слабо выражены. При необходимости с детишками занимаются логопеды, все обучение проходит в игровой форме — будь то лепка, физкультура, рисование или уроки музыки. А еще ребята охотно участвуют в театральных постановках, во время которых можно выражать свои эмоции.