Последний рейс из Киева в Москву вылетел в субботу, 24 октября, в 20.40 из киевского международного аэропорта «Борисполь». Напомним, в связи с украинскими санкциями в отношении российских авиакомпаний, летавших в Крым, Кремль ввел зеркальные санкции для украинских авиаперевозчиков. Поэтому с 25 октября воздушное сообщение между Украиной и Россией приостановлено.
Представители авиакомпаний обеих стран продолжают консультации по вопросам возобновления перелетов. В минувшую пятницу, 23 октября, в Брюсселе российская сторона предложила снять все действующие ограничения на прямое воздушное сообщение и на транзит для российских и украинских авиакомпаний. «Украинская сторона предложила взамен рассмотреть вопросы снятия взаимных ограничений исключительно на транзитные полеты», — говорится в сообщении Росавиации.
В то же время иностранные авиакомпании уменьшили объемы перевозок на российском направлении на фоне экономического спада. Об этом пишет агентство Bloomberg.
Так, через неделю, с переходом на зимний график полетов, немецкая авиакомпания Lufthansa отменит рейсы в московский аэропорт «Внуково», а также в Самару и Нижний Новгород. В результате у перевозчика на российском направлении останется 63 рейса в неделю по сравнению со 153-мя четыре года назад. Компания будет летать только в Москву и Петербург, тогда как в 2011 году летала в девять российских городов, отмечает агентство.
Австрийское подразделение Lufthansa также сократит зимой сообщение с Россией, оставив рейсы в Москву и Краснодар и отменив маршруты в Петербург и Ростов-на-Дону. А швейцарское подразделение, по данным Bloomberg, сократит частоту полетов из Цюриха в Петербург.
По сведениям агентства, British Airways собирается заменить на рейсе в Москву, летающем пять раз в неделю, широкофюзеляжные лайнеры Boeing-747 и Boeing-777 самолетом A321 меньшей вместимости.
В сентябре британский лоукостер EasyJet отменил свой единственный рейс в Москву из Лондона. 15 октября немецкий дискаунтер Air Berlin сообщил о прекращении полетов в Россию по маршрутам Дюссельдорф — Москва, Берлин — Москва и Берлин — Калининград.
По оценке профессионального объединения аэропортов ACI Europe, которую приводит Bloomberg, пассажиропоток в Шереметьево упал в августе в годовом исчислении на 2,9 процента, а в Домодедово — на 4,9, что стало самым сильным спадом для европейских аэропортов с пассажиропотоком от 25 миллионов человек в год.
Фото с сайта szona.org